Re[2]: Диски больше 20Gb на старом оборудованиоборудовании

AK> apt-zip?

это не совсем то, что мне нужно.

обрисую задачу: я ставлю клиентам сервера, выполняющие определенные
задачи. клиенты обычно в других городах, инет (во всяком случае
выделенка) есть не у всех, у одного клиента нет вообще инета (и
телефона - пользуются стационарным сотовым). у всех клиентов виндовые
сетки (странно, правда?); клиенты шелла на сервере не имеют - вместо
этого у них есть доступ к нескольким расшаренным самбой каталогам.

я могу послать клиенту файл и сказать - положите его в такой-то
каталог, пододжите, в таком-то каталоге появится другой файл - пошлите
его мне (послать по электронке не проблема, инет везде есть).

во-первых я не знаю есть ли готовое решение для такого механизма
взаимодействия. я конечно могу написать свои скрипты - но в случае
сбоя мне возможно придется ехать в другой город. отлаживатья на таких
условиях неохота ;)

во-вторых что делать с установкой пакетов?
я вижу все так - прежде, чем отдать машину я снимаю "слепок"
установленных на той машине пакетов (копирую lvar/lib/dpkg/status?).
далее я хочу обновить какие-то пакеты - делаю какой-то аналог
apt-get install (или apt-get dist-upgrade), который определяет какие
пакеты надо поставить и куда-нибудь их складывает (в tar например).
далее я доставляю этот tar на нужную машину .
и наконец получив на несколько минут доступ к той машине по ssh я
говорю dpkg -i xxxx xxxx...
если нет возможности получить доступ - крутится скрипт, который сам
находит этот tar и пускает dpkg