Re: gprs linux

On 2004.02.18 at 13:20:39 +0500, Sergey wrote:

> Привет всем!
> Вот думаю о покупке телефона, хочется gprs, всвязи с этим вопросик,
> каким образом происходит его подключение в linux-е? Есть ли там какие-нить
> грабли с моделями и способами подключения?
>
> PS
> Может посоветуете модель, на которую следует обратить внимание и которую
> реально подключить :-) (в пределах 5000р.)

По моему опыту наблюдается следующая картина:

1. Через IRDA работает всё. Телефон представляется честным модемом
  и честно работает. Так что если собираешься подключать телефон к
  ноутбуку с IRDA, то любая модель, которая умеет IRDA  и GPRS годится
2. Через кабель, подключаемый к последовательному порту
  возможны проблемы. Почему-то далеко не все телефоны
  представляются  честным модемом через последовательный порт.
  Этим характерны сименсы. С ними всё просто. Эриксоны (во всяком случае
  старые. С новыми работать через кабель не пробовал) изображают из себя
  инфракрасный порт, присоединенный к последовательному порту. Заставить
  это работать можно, но сложнее чем честный инфраред.
  Nokia испольузет какой-то  свой проприетарный протокол, но в
  дистрибутиве есть програмка gnokii с которая этот протокол
  поддерживает. Если она поддерживает интересующую тебя модель, то всё
  ОК.
3. В Bluetooth почти всё так же стандартно, как в IRDA. Только удобнее,
поскольку не требуется телефон рядом с компьютером класть. Так что если
есть поддерживаемый Linux-ом bluetooth-адаптер, то можно пользоваться
им.

4. Через  USB-кабель ни разу не пробовал.

Наиболее дешёвым и полнофункциональным телефоном с GPRS на мой взгляд
является Ericsson R520. Правда, тут экземпляр экземпляру lupus est.
Мой собственный через полгода начал дохнуть - резко упал уровень приёма,
а потом стал ещё и инфракрасный порт глючить. Пришлось на  Nokia  6310
поменять. Этой машинкой я очень доволен. А у многих моих друзей 520-й
уже больше года прекрасно работает.

Ещё очень хорошо народ о Siemens ME 45 отзывается. Сколько оно сейчас
стоит - не знаю.