Re: Вопрос о выборе дистрибутива...

Здравствуйте,

On Mon, Feb 16, 2004 at 08:35:35PM +0300, Artem Chuprina wrote:
> Elena Egorova -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 16 Feb 2004 14:54:45 +0200:
>
>  EE> например, вас там ничего не настораживает? Сравните уровень людей, знающих
>  EE> линукс и FreeBSD.
>
> Уровень людей, _знающих_ линукс и FreeBSD, поверь, одинаковый.  И ему же
> равен уровень людей, знающих винду.  Характеризуется именно словом "знают".

Тут играет большую роль разница между операционными системами. Винда, от которой
нормальному админу не получить никогда исходного кода и приходится ее внутреннее
устройство узучать методом синий экранов, формирует совершенно особенный тип
личности. FreeBSD, которая только недавно научилась SMP и чуть раньше загружаемые
модули представляет собой практически один монолитный кусок кода, который страшно
изменить хотя бы в одной точке. Linux по сравнению со всем этим, предоставляет
очень удобное модульное ядро, предоставляющее возможность человеку копаться в
отдельных частях, не затрагивая другие (вот люди и копаются). Все эти средства и
возможности обуславливают разные подходы к этим операционным системам. А так как
не только человек преображает ОС, но и ОС влияет на человека, то админы всех
упомянутых операционных систем резко отличаются не только своими навыками,
приемами работы (ведь одну и ту же операцию можно сделать множеством способов),
но и психологически. Естественно, у них разный набор знаний об абсолютных
знаниях (стек TCP/IP, интервейс NetBIOS, dot1.q, PPTP).

К тому же мое слово "знают" относилось не к линуксу вообще, а к линуксу на
Украине в частности, в сравнении с FreeBSD. Я высказала свое частное мнение,
что FreeBSD на Украине более популярна, и привела пример.

> P.S. Все мои знакомые, которых я могу счесть знающими линукс, с ходу без
> каких бы то ни было проблем администрируют фрюху и солярку.  Через
> считанные часы после того, как в первый раз увидят.  Обратное,
> разумеется, тоже верно.

У нас с вами очень разные задачи. Для меня, например, администрирование -
это настройка сетевых интерфейсов (dot1.q,portchannel), мультилинк,
load balancing etc. Да, у меня когда-то была и фря, и солярка, и винда,
но установленный на рабочем месте линукс мне ничем не смог помочь во
соляровом шейпере, например, хотя они практически из одного места растут.
Ну не может как кухарка управлять государством, так и существовать
универсальный юниксовый админ.

--
Elena Egorova,
SatGate LLC,