Re: Debian po russki

Vladislav Vorobiev -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 16 Feb 2004 14:00:22 +0100:

 VV> Неллоу Дебиан!

Буква "Х" в русском пишется не так, как в языках с латинским алфавитом...

 VV> я вот уже где-то три месятца как перешол полностью на Debian и
 VV> очень доволен. Но вот тут возникла небольшая проблемка:

 VV> Так научить Debian в конзоле

Тут надо аккуратно.  Слово "консоль" является транслитерацией "console"
и означает текстовый режим, в противовес графическому (X Window).
konsole лучше писать латиницей.

 VV> показывать и работать с русскими буквами в заданой кодировке, т.е
 VV> создавать дериктории писать в эдиторе.

 VV> Например я перевожу русский Audio-CD в mp3. На диске прописаны
 VV> Interpret, Autor, название песни в виндоусовской кодировке и прога
 VV> KAudioCreater хочет создать дерриктории на русском что приводит к
 VV> ошибке.

Насколько я знаю юниксы, для того, чтобы создать директорию с русским
именем, нужно, чтобы файловая система соглашалась на такие имена
(ext2/ext3 соглашается, а про остальные я не знаю).  Кроме того,
возможно, программа должна быть запущена в русской локали
(LC_CTYPE=ru_RU.что-нибудь) или знать, в какой кодировке писать имена
файлов.  Это уже от программы зависит.  Нормальным плевать, что сказали,
то и пишут.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran@ran.pp.ru>, FIDO: 2:5020/122.256, ICQ: 13038757