Re: Lyx! и русский

	Доброго времени суток.

On Tue, Jan 20, 2004 at 01:51:44PM +0500, Viktor Vislobokov wrote:

>    Как правило такое качество нужно одному из ста, а вот по
> скорости создания документа никакой TeX не сравнится ни с OO ни
> с Word'ом.
>    Так что если надо писать курсовые и дипломные - это то что
> доктор прописал.

Ни в коем разе. Я через это прошёл. В смысле, через Word. Курсовые ещё
туда-сюда, а диплом - это было ужасно.

Сначала о лёгкости использования Word без предварительного изучения. В
те времена, когда ещё писал курсовые, жил в общаге. Сами понимаете,
студенты - народ небогатый, принтер есть не у каждого. В нашей комнате
был, купили в складчину, поэтому многие к нам бегали распечатывать. Это
было что-то с чем-то. Человек приносит документ, открывает его и не
узнаёт - всё криво, косо, страницы уехали, оглавление было наляпано
руками и, следовательно, перестало соответствовать действительности,
заголовки, которые были "с новой страницы" (в кавычках - потому что до
новой страницы заголовок догонялся Enter'ами) - теперь посередь
страницы, а перед ними пол-страницы пустого места. Формулы отваживался
набирать в Ворде едва ли каждый третий - остальные просто оставляли
место, чтобы нарисовать их потом ручкой. Нумерация (формул, рисунков,
таблиц) - исключительно ручная (часто, как и формула, номер вписывался
потом ручкой), соответственно, исправления становятся весьма мучительным
занятием.

Я пошёл дальше. Сделал относительно нормальный, насколько хватило
терпения, вид стилям текста (стандартный - просто ужас), повесил
переключение стилей на кнопки. Написал макросы, фактически реализующие
LaTeX'овские \label и \ref (для формул, рисунков, таблиц, разделов) и
автоматическую нумерацию.  Короче, убил тьму времени (сколько точно -
трудно сказать, шаблон подправлялся перед каждым курсовиком :) ). Это,
конечно, помогло, но гадости остались. Вводить формулы - неудобно.
Сделать нормальный вид переменным в тексте - геморрой (например, в
формуле 'f' выглядит не так как в тексте), если вставлять их в текст
объектами MSEquation, строки некрасиво разъзжаются, да и долго это.

В LaTeX пол-дня (без преувеличения) чтения документации и всё. Всё
красиво, всё нумеруется, ссылки нормальные. По началу, может, не очень
быстро набираются формулы со всякими хитрыми символами, но (во всяком
случае, в Debian'овской поставке teTeX) есть refcard по ним, так что со
временем это перестанет быть проблемой. Результат у меня, конечно, не
столь красив, как книжка, профессионально сделанная в типографии, но с
Word даже не сравнить. А если ещё учесть временные затраты...  До
картинок, правда, ещё не добрался - не было необходимости. Правда, скоро
возникнет, но думаю, это не будет слишком уж сложно.

Резюме: лёгкость изучения и использования Word - мнимая. Годится разве
что для офисных одностраничных писулек. Однако, одностраничные писульки
такого какчества я в молодости ещё в Netscape Composer клепал. Так что -
в морг.

--
С уважением,
	Димыч