Re: firebird

On Thu, Jul 03, 2003 at 12:34:59PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
> [...]

кстати, сейчас посмотрел в конфе, UPPER/LOWER для UNICODE_FSS (UTF-8) не
работает. А сортировка в правильном (алфавитном порядке) работает.

> Давно? Помнится это была одной из основных причин почему я на
> PostgreSQL новые проекты начал делать.
>
> 1.0.х разьве такое умеет?

с незапамятных времен существует параметр подключения -
isc_dpb_lc_ctype (или isc_dpb_lc_type, сейчас не помню), который
определяет кодировку, в которой клиент хочет увидеть данные. И
как уверяли люди это вполне работает. Сам я не пробовал, т.к.
не было необходимости.

> У меня FirebirdCS-1.0.2.908-0.64IO стоит. Работает как нужно но не
> замечал в нем возможности перекодировки. С дятлом не перепутали?

насколько помню, в дятле в этом отношении ничего не правили.
Правда были добавлены новые кодировки (среди прочих и koi8-r)

для ANSI и WIN1251 upper работает и без указания colate.

> Так для триггеров и ХП язык бедный слишком (по сравнению с PostgreSQL,
> Oracle, ...)

Вот тут не копенгаген. Когда-то имел знакомство с TransactSQL, а
про PL/SQL только слышал.

Oracle больших денег стоит, да далеко не на всех задачах его
применение оправдано (учитывая его цену).

Про PostgreSQL слышал, что его дока часто расходится с делом.
Например в доке было написано, что, то-ли запись может иметь
размер больше 8k, то-ли строковые поля могут быть больше 8k,
точно не помню, но из этого вытекало, что запись может
располагатся на нескольких страницах данных, т.к. максимальный
размер страницы был 8k, а на деле выходило, что пересечение
записью границы страницы невозможно. И такого рода фигня во
многих местах.

ЗЫ еще раз говорю, что это мое изложение того, что слышал, так
что на истинность, а также на то, что это уже не исправлено, не
претендую.

ЗЗЫ При всем уважении к PostgreSQL, насколько я слышал,
инструментария разработчика, уровня IBExpert у него нет, что
является несомненным плюсом FB.

ЗЗЗЫ к сожалению полноценная работа с UNICODE может быть только
тогда, когда клиенты будут с ней работать.