Re: Пакеты в Debian

On Sat, 10 May 2003, Alexander S. Kharitonov wrote:

> Буквально вчера я столкнулся со следующей ситуацией в RedHat Linux 7.3.
> Когда-то мне потребовалось установить модуль Perl, использующий
> библиотеку gd. В системе она есть, но старая версия, а модуль мне
> захотелось поставить последний, который требует версию посвежее... Тогда
> всё прошло нормально, но при попытке компиляции пакета php я получил
> сообщение об ошибке. Стал разбираться, выяснил, что он требует
> библиотеку gd, и причём берёт её из /usr/local, то есть версию не из

Потому что /usr/local/lib первым перечислен в путях поиска библиотек по
умолчанию, так же как /usr/local/include в путях поиска заголовков.
И это правильно.

> хочется самостоятельно компилировать пакеты не стоит отклоняться от

/usr/local, также как $HOME/{bin,lib,include,...}, для того и нужен,
чтобы устанавливать свои варианты программ и прочего.

> используемых в дистрибутиве версий? Я почему-то считал, что устанавливая
> пакеты в /usr/local я не могу в RedHat повлиять на работу RPM, оказалось
> - могу...

RPM здесь непричем, ты влияешь на сами программы при их сборке.

--
Если виртуальная память закончилась, она не настоящая.