Re: [@: Re: Шрифт в konqueror, mozilla и opera]

On Mon, Dec 29, 2003 at 05:16:53PM +0200, Elena Egorova wrote:
> Здравствуйте,

> 1. У нас с вами совершенно различные ситуации. У вас ваш личный сайт,
> которым вы рулите, как вам нравится. Предположим небольшого ISP, где я

Я не спорю с этим. Просто проблем у клиентов с кодировками действительно
уже давно нет.

> работала, с несколькими тысячами пользователей, у каждого из которых
> есть некоторая домашняя страница, ftp, и практически у каждого из
> которых есть ворд, умеющий генерировать то, что микрософт называет
> html

Выставите им charset=cp1251 по умолчанию. Все так и делают. Кому надо
поменяют сами.

> и кривой эксплорер, по умолчанию настроенный на родной американский
> язык.

Это, вообще, значения не имеет, если чарсет указан явно.

> У каждого из пользователей есть по 10 друзей, которым тот разослал
> ссылки на свою домашнюю страницу и с совершенно такими же настройками
> IE. Вы будете учить каждого пользователя добавлять META, настраивать
> эксплорер по телефону, или все же один раз настроите сервер и
> забудете?

Пользователям не надо добавлять META. У них и так все прекрасно будет
работать.

> 2. К тому же в те времена я не видела в просто апаче переменной, в которой бы
> хранилась кодировка введенных пользователем символов,

Она появидась в Apache 1.3.12

> про нынешнюю ситуацию не знаю. А некоторые версии IE всегда посылали
> данные в 1251, прямо говоря об этом, от чего никакая meta не спасает.
> Так что и со скриптами резона переходить на просто апач у меня не
> было.

Может быть очень древние. У меня никогда не было такой проблемы. И потом
если он это говорит...

> Я ни в коем разе не работаю с MacOS, OS/2. Но у меня достаточно много
> документации по quicktime в мак-кириллик, по DOS и примерно того времени -
> в 866. Достаточно много было исходников с комментариями на языках славянской
> группы во всех четырех кодировках. Мне не надо было отдавать контент во всем
> этом зоопарке. Но я не думаю, что апач смог бы на лету сконвертировать
> маковскую кодировку в обычную koi8.

Ему не надо ничего конвертировать. Конвертирует клиент.

Беда в том, что русский апач отдает одно, а обзывает это по-другому.

> Я не знаю, что за сайт www.sport-express.ru. У меня проблем подобного рода
> не возникало.

Это хорошо известный повторяемый эффект. Возникает когда пользователи
сидящие за одним прокси запрашивают друг за другом одну страницу из
разных OS (локалей/настроек клиента.)

> Для меня читабельность сохраняется в одном единственном случае - koi8-r.
> Ибо под читабельностью я подразумеваю грепабельность и редактируемость.

Если charset указан, то унификация этого зоопарка делается тривиальным
скриптом... И потом, сейчас сайты пишут так, что less-ом страшно
смотреть. Лучше все в текст переконвертить.

--
Иван Лох