простые вопросы

Доброго времени суток, уважаемые))
Установил тут на досуге Debian, в связи с чем возникла пара вопросов -
- где производится русификация иксов (window maker) - консоль переделал
вполне удачно, WM русифицировал (меню и т.д), но вывод с клавиатуры
хоть терсни аглицкий - чем борать не знаю, к мануалам просьба если
посылать, то четко - начитался до посинения ;-)
- после установки иксов они выползают сразу при загрузке - как
сделать, чтоб они не вылазили пока не попрошу? в файле init.d который
по советам мануалов и умолчанию bootlevel ставит на 2, что вроде бы
должно загружать консоль, но видимо они еще где то прописались, а где
не знаю.... (может мне удалить xdm?)
- еще интересует хороший, но при этом маленький мэйлер и браузер (не
консольные), а то мозила чуть не убила моего компа своими размерами.

--
Best regards,
 Corax