подсчет почтового трафика на exim'е

Добрый день!

Вот возникла необходимость раздельно подсчитывать размер
полученых и отправленых сообщений для каждого пользователя в
отдельности.

На проксе стоит Debian с exim'ом (3-ий), через него проходит вся
почта во внутрь локалки, через него же уходит во вне.

Полистав документацию я пришел к выводу, что подобное можно
реализовать через System-wide message filtering или через
transport_filter.

Т.е. для System-wide если письмо идет внутрь, то писать в лог,
что письмо идет внутрь, от кого и кому идет, размер...
Для уходящих наружу аналогично. Потом внешними средствами
подсчитать скоко и кому пришло. Немного непонятно, как в фильтре
определить, что письмо идет наружу или внутрь? Хотелось бы
красивый способ.

Для transport_filter затруднений в определении направления
движения почты нет, но если я правильно понимаю, то они медленнее
работают.

В общем вопрос в том, насколько я правильно думаю? Может есть
более красивые и/или правильные способы решения данной проблемы?
А также в том, как корректно определить направление доставки
письма в System-wide? Да, еще, по возможности корректно
отрабатывая address rewriting.

Любые идеи, примеры, url(желательно на русском) по данному вопросу
однозначно приветствуются.

Заранее большое спасибо.