apt-get + sources

Доброго времени суток!

Для начала :) - Просьба сильно и больно ногами не бить, если чего
спросил не то.

Теперь непосредственно к делу. Появилась потребность установить на
рабочей машине Debian - до этого дело имел только с битыми DVD Debian от
Alt Linux'a, как следствие - знакомство не состоялось и начального опыта
не было заложено.

Многие скажут, ну и что ? :) Купить диски и установить. Так-то оно так,
но в душе я БСДишник, т.е. поклонник дерева портов, которое
позволяет гибко настроить зависимости на этапе сборки. По этой причине
попробовал emerge из Gentoo, но он оказался достаточно сырым, да и для
того чтобы написать ebuild (сценарий для сборки) нужно обладать большим
терпением. В связи с чем стал вновь поглядывать в сторону Debian и
изучать документацию к apt-get, dpkg (apt-src еще не затронул).
Прояснение в некоторых моментах наступило, но некоторые хотелось бы
уточнить у сообщества.

1. apt-get -b source name

Как я понял скачивает необходимые файлы и собирает их в пакет .deb, для
последующей установки. Но, не ясным остался момент с командой

apt-get build-dep __name__

которая должна скачать и "удовлетворить" необходимые для построения
пакета __name__ зависимости. Ведь она скачает их в уже собранных .deb
пакетах ? Есть ли возможность указать, чтобы зависимости также
собирались и уставливались из исходных текстов. Способ, apt-get -b
source для каждого требуемого пакета не подходит.

2. Собранные пакеты также импортируются в базу apt ? Т.е. будет ли в
дальнейшем возможность, допустим обновить их с помощью
apt-get update __name__

3. Есть ли возможность указать глобальнО переменную CFLAGS/CXXFLAGS и
при необходимости другие ? т.е. чтобы они использовались при каждой
сборке пакета из исходных текстов.

4. В одной документации говорится, что при apt-get source будет
скачиваться 3(2)-и файла, один из которых *.orig.tgz, в другой - он теряет
orig. добавку. Все таки как верно? Допустим, какие файлы скачает:
apt-get source icewm
apt-get source fvwm2

5. apt-src ?

6. Есть ли какая-нибудь возможность обеспечить описанную мной
функциональность ? Например, с помощью доустастановки какого-либо
пакета.

ps: пожалуйста, не спрашивайте почему нельзя использовать
FreeBSD/Gentoo/Crux/etc.

pss: на Вас последняя надежда :), т.к. у меня больше нет кандидатур,
которые бы удовлетворяли моим требованиям.

FreeBSD - удовлетворяет - но она уже на 2-х (рабочих) машинах стоит,
хочется линукса или другого *nix :)
OpenBSD - наблюдался долгий с*с с русским. Начиная от X'ов и консоли и
заканчивая perl'ом. Да и a.out - это не серьезно (elf - долго еще будут
обкатывать). Вообщем для десктопа она абсолютно, с моей калакольни, не
подходит.
Gentoo - сырой, имхо.
Crux - приятен, но слабоват.
RedHat/Feodora/SuSE/Mandrake - rpm - считаю изжитком человечества.
AltLinux/ASPLinux - двоякое к ним отношение.
Knoppix - а смысл ? Когда есть Debian.
Slackware - очень нравится, но головная боль начинается, когда
появляется археважная функция в каком-то новом пакете, который уже установлен.
LFS - было время игрался (с 3.0rc1 до 3.3). Сейчас нужно работать. К тому
в качестве системы управления пакетами использовал Slackware +
checkinstall, о которых строчкой ранее написал.
windows - пока не портируют fvwm2 / bash / xterm не перейду :)

pssss: я бы не интересовался этим всем, если бы не финансовая сторона
этого вопроса - разориться на 7-14-ть компактов в пустую не по мне +
интернет доступен не всегда и в ограниченных количествах.

:ChiP:.

:wq