Re: GPG в реальной жизни

Хмутро.

> [...]

YR> кто-то кинет, то теперь VeriSign в ответе и должен будет возместить
YR> ущерб, в границах которые были установленны по контракту. Да кстати,
YR> VeriSign подтверждает только личность и это значит что тот же
YR> "вирусолог" может иметь ключ, которому вы можете доверять, но доверять
YR> вы можете только тому что это действительно Пэдро из Мексики, а не кто
YR> нибудь другой. Если Пэдро нанесёт Вам ущерб, то конечно спрашивать надо
YR> с Пэдро, а не с VeriSign. Но если Пэдро был не Пэдро, то тогда отвечает
YR> VeriSign.

YR> Надеюсь что все ясности я смог устранить :)

Да, успешно. То, что "сообщество дебианцев" за подсаженного тебе мейнтейнером
трояна твоей фирме ущерба не выплатит, ты почему-то считаешь поводом не
доверять ключу Debian, а то, что точно так же тебе ничего не выплатит
VeriSign - почему-то не считаешь поводом не доверять его сертификату... В то
время как я ключу Debian в этом смысле доверюсь гораздо больше - после первой
же такой попытки гражданин загремит из официальных мейнтейнеров, и больше
никогда туда не попадет. В случае с VeriSign это отчетливо не так.

YR> 1. Простая переписка не должна быть шифрованной или подписанной, чтобы
YR> не создавать ложной безопасности

1. Давайте не выплескивать с водой ребенка. Ложная безопасность в данном
   случае является следствием не наличия подписи, а неправильной интерпретации
   результата ее проверки. Когда я получаю три письма, подписанных одним и тем
   же ключом, я могу по меньшей мере быть уверен, что даже если их подписывали
   разные люди, то это люди, знающие один и тот же секретный ключ. Если при
   этом я имею некоторую дополнительную информацию о владельце ключа, у меня
   может появиться дополнительная информация. Например, если я знаю, что таки
   да, это ключ этого самого человека, и он за ним аккуратно следит, то шансы,
   что я вижу письмо не от него, достаточно малы. Например, судя по тому, что
   я тут от тебя прочел, твоей подписи я буду доверять очень ограниченно в
   любом случае, даже если получу твой ключ непосредственно из твоих рук. И уж
   точно не буду доверять твоей подписи на чужих ключах - ты явно плохо
   разбираешься в материале.

YR> 3. Важная информация, тут надо держать глаз в остро, и иметь
YR> ответственного, если сбой идёт. Самое главное, чтобы это стоило денег,
YR> так как без денежной/уголовной ответственности никакого доверия в
YR> кем-то, даже соседом, подписанные письма быть не может. Кому нужны потом
YR> ничего не стоящие оправдания?

2. "Незнание закона не освобождает от ответственности. Зато знание -
   запросто." Вот как раз упование на денежную или уголовную ответственность -
   это и есть ложная безопасность. Предел моего доверия, если оно
   обеспечивается денежным или правовым механизмом, всегда будет очень и
   очень ограничен. Не больше 50%. Потому что если "он" знает законы лучше
   меня, он, скорее всего, найдет способ меня обмануть. А если мое доверие
   стоит исключительно денег, "он" этим способом непременно воспользуется.
   Собственно, эти 50% - это как раз шанс, что я либо знаю законы не хуже,
   либо у меня есть иные механизмы "ему" за обман отомстить, и "он" об этом в
   курсе, и это - сдерживающий фактор. Большее доверие - это только личные или
   откровенно бескорыстные отношения.

3. По поводу недостатка образования. Почитай сначала Шнайера, "Прикладная
   криптография". У него там о протоколах применения криптографии много
   хорошего рассказано.

--
Artem Chuprina
RFC2822: <ran@ran.pp.ru>, FIDO: 2:5020/122.256, ICQ: 13038757