Re: поставил debian. появились вопросы

3.Чем отличаются runlevel 2-5? В ASP runlevel 3 не запускал X11.
Есть что-то аналогичное здесь? Или необходимо самостоятельно вырубать запус X11 (они запускаются через gdm)

man update-rc.d
данной командой лучше не пользоваться
основная идеология такая:
нужен сервис/сервер итд (то что грузится через init.d) то пользуйся им,
выключить его так:

apt-get remove <имя пакета>

включить обратно:

apt-get install <имя пакета>

исключение составляет ssh и еще по моему пара пакетов,
которые отключаются с помощью dpkg-reconfigure
и то из за того, что sshd входит в пакет ssh
(их наверно трудно разделить на server и client?)

да, забыл объяснить почему:
если сервер стоит, но с помощью update-rc.d отключен, то
после обновления apt'ом если в списке обновления он окажется,
то он опять попадет в разряд запускаемых серверов, и Вы
можете оказаться в хреновой ситуации...

PS:я так попал однажды: читал доки по routed (сам сервер был отключен естественно),
ну и однажды он у меня запустился там где он совершенно не нужон был...

PPS: кстати из-за энтой фичи (переустановка аптом серверов в автозагрузке)
постоянный гимор есть если мыша usb и используется gpm. тк usbmgr по
умолчанию становится в загрузке до gpm'а, и поэтому gpm при старте
мышу опознать не может: приходится его ручками (update-rc.d) тащить
выше gpm'а, и при обновлении - все сначала...
правда не знаю, м.б. энту ситуацию поправили уже...