Re: gconf2 на сервере

On Thu, 3 Jul 2003 15:23:37 +0500
Vlad Harchev <hvv@hippo.ru> wrote:

Долго я читал этот тред, вмешиваться не хотел, ибо тут такие монстры водятся
:) против которых я просто ламер, но все же один вопрос мне очень бы хотелось
выяснить.

я сам давно админством занимаюсь(года этак с 1997), знаком с unix(хорошо) и
windows(немного), мне очень нравиться система система конфигурирования
приложений в unix

# vim /etc/config

и не нравитться в windows

c\:> regedit

я в данном случае говорю про продвинутое конфигурирование, т.е. про то что
нельзя сделать средствами самой программы(через edit/preferences)

unix вариант мне нравится тем, кто в файлах конфигов есть комментарии(debian
здесь на высоте) и документация в районе /usr/share/doc или /usr/doc, windows
вариант не нравиться тем, что комментариев нет, а о смысле ключей можно
только догадываться, а о значениях ключей порой и догадываться нельзя.
Я уже молчу о том, что непонятно, как узнать о том, какие ключи можно
создавать для конкретных приложений и системы. Об этом наверно только на MSDN
и можно узнать.

в то же время мне понятна причина появления этого треда и я также устал
смотреть на файлы конфигурации в своем каталоге:

$ ls -a1|grep "^\." | wc -l
	205

но я потихоньку стараюсь перетащить их в ~/etc

gconf я запускал, сюдя по всему, это тот же regedit с новыми возможностями(я
наверно ошибаюсь), т.е. есть название ключа, есть его значение, а комментарии
по поводу ключей где? а список возможных значений где? а список возможных
ключей где? а нигде! их нет! чем тогда он принципиально отличается от regedit?
Пока проблема комментариев не будет решена в надстройках, предназначенных для
конфигурирования, я буду голосовать за vim :)

механизм оповещения я понял, но не понял зачем он нужен. темы менять в
распределённой среде?

надо отметить, что ни к gnome, ни к gconf я враждебно не отношусь, но иногда
возникает ощущение, что разработчики двигаются в сторону windows и берут от
оттуда не самое лучшее, что мне не нравится

мысль о том, чтобы убрать файлы конфигурации из пользовательского каталога
либо в ~/etc, либо куда-нибудь еще мне кажется может быть решена с помощью
создания разделяемой библиотеки, подгружаемой при входе пользователя в
систему, т.е. shell загружается с уже установленной LD_PRELOAD. Библиотека
перехватывает вызовы к файлам $HOME/\.[^.] и перенаправляет их либо в ~/etc,
либо на сервер(NFS, LDAP или все, что захотите). Может быть это даже можно
реализовать в виде PAM модуля.

ЗЫ: просьба ногами не пинать :)

--
Alexander Danilov
UIN: 164825399

* Origin: If you can't do it in Perl, you don't want to do it.