Re: gconf2 на сервере

   On Thu, Jul 03, 2003 you wrote:

> Оно наверное не хуже (я честно говоря не знаю всех деталей). Разные
> бакэнды это приятная фича, но это не единственное.

Совершенно верно - не единственное. Спецификация debconf содержится в
дебиан полиси, а дебиан полиси - это вообще полезное чтение во всех
отношениях.

> Жконф вводит стандарт на программный интерфейс чтения, записи, поиска
> параметров, стандарт на оповещение об изменениях параметров, проверки
> целостности.

debconf так же вводит стандартный интерфейс на программный интерфейс
чтения и записи параметров. Про оповещение об изменениях и проверки
целостности мне, к сожалению, ничего не известно. Но думаю, что развитие
debconf'a подразумевает под собой появление новых подобных фич.
Хотя на странице http://www.advogato.org/proj/Debconf/ я нашел
следующие слова:

 GNOME is also using a system derived from Debconf's specification for
 user-level confirugation of GNOME apps, though the codebase is
 different.

> Как программный интерфейс жконф с одной стороны предоставляет
> необходимую функциональность для работы с праметрами, а с другой -
> скрывает детали реализации от приложения - способ хранения (формат),
> способ передачи (локально или по сети).

то же справедливо и для debconf

> Ты говоришь, что /етц никуда не девается, это значит, что приложения всё
> ещё будут использовать свои парсеры, свои форматы, свои способы
> оповещения и т.д. В этом разница. А хуже или лучше я вопрос неуместен -
> адресуются разные проблемы.

Честно говоря, не улавливаю разницы.
В идеальном для жконф мире все разработчики должны принять соглашение о
том, что они будут пользоваться одним интерфейсом для хранения
конфигураций. Но проблема в том, что даже если такое соглашение
возможно, уже сейчас существует огромное количество ПО, которое про
жконф ничего не знает, и настойчиво пользуется своими конфигами из етц :(
debconf не навязывает таким приложениям обращаться за своими
настройками в базу debconf'a, но позволяет пользователю все равно
менять конфигурацию таких приложений, используя postinst-скрипты
через dpkg-reconfigure или через всякие configlet'ы, которые могут быть
интегрированы прямо в gnome control center.
Я уж не говорю про то, что debconf - это то средство, которое делает
возможной нормальную non-interactive инсталляцию и не привязано к гному
вообще... но это так, лирика.