Re: переход на свободный софт

On Sat, Apr 19, 2003 at 12:06:16AM +0200, Sergey V. Spiridonov wrote:

> Подозреваю, что ты имел в виду конечно совсем другое, потому что
> *заставить* пользователя как раз не проблема (например просто снести
> виндовс и всё). Только результат такой шоковой терапии непредсказуем.
>
> Может мой опыт тебе в чём-то поможет. Но у меня было куча времени и
> желания (переучивал жену).

 [skip]

> Весь процесс занял полтора года.
>
> Дорого это переучивать, очень дорого.
> --
> Best regards, Sergey Spiridonov

 Не с той стороны начал. Надо было жене Windows оставить и предложить
его самой администрировать.

 А по поводу пользователей можно сказать, что все способы переучивания
описаны в книгах по менеджменту в разделе "Мотивация". Если для решения
конкретных задач выгодней использовать Линукс (в частности), а
пользователи желают все делать через задницу и использовать Win, и при
этом выгода окупит переход, то сносишь Win, ставиш Линукс и выдаешь
пользователям необходимую литературу, в которой описано правильное
решение их задач (литературу стоит выдать до перехода, но можно и после,
для выявления новых вакансий).

 Остается только убедить начальство. Начальства меньше и оно в этих
вопросах разбирается хуже, поэтому если точно знаешь, что прав - вперед.
Психологические проблемы пользователей должны волновать только их и их
оплачиваемых психологов.