Re: уникальная идентификация экземпляров устройств компа

On 2003.04.16 at 10:48:58 +0500, Vlad Harchev wrote:

> Hi,
>
> В общем такой вопрос - как можно под линуксом уникально идентифицировать
> экземпляры устройств компа? Конкретнее - подвопросы:
> 1) есть ли стандартный для всех x86 железок способ узнать серийный номер
>     мат. платы под линуксом? Или S/N мамки вообще нигде не храниться?

По-моему, нигде.

> 2) Есть ли стандартный для всех x86 железок способ узнать серийный номер
>     scsi винта и вообще scsi устройства (в первую очередь raid контроллеров)
>     под линуксом?

Это по-моему, тоже не попадалось.

> 3) Хранятся ли где-либо еще какие-либо серийные номера в x86 железе и
>     как их можно под линуксом узнать?

Единственное, на что РЕАЛЬНО можно рассчитывать, это серийный номер
процессора. Который добывается из него одной инструкцией.
Обращение к любой другой железяки потребует системного вызова.
А там где есть системный вызов, есть LD_PRELOAD, или возможность
подредактировать драйвер в ядре. Читайте тьюринговскую лекцию
одного из отцов-основателей - Кена Томпсона по-моему.
Или Кернигана

> Этот вопрос меня интересует в целях привязки софта к конкретному серверу.

Поубивал бы! Железо нынче штука ненадежная, его постоянно менять
приходится.