Re: Чем можно склеивать PDF или PS ?

On 2003.04.11 at 15:08:58 +0200, Mikolaj Golub wrote:

> psnup из psutils
>
> a2ps
>
> Если я правильно помню, когда-то давно Виктор Вагнер описывал, как
> делать брошюру (двусторонняя печать, листы прошиваются
> посредине). Ищите в архивах рассылки.

Ладно уж повторю.
1. Делаем файл со спущенными полосами (т.е. со страницами размещенными
по две страницы на лист, и правильно отсортированными)
 1а. Если страниц менее 128
   psbook input.os |psnup  -Pразмер -2 >out.ps
   где размер - размер страниц во входном файле  например a4, a5 или
   letter (я люблю tex-овские тексты сразу форматирвоать на a5,
   поскольку получается красивее, чем если форматировать на a4 и
   уменьшать до a5).
 1б. Если страниц больше 128
   psbook -sчисло |psnup -Pразмер -2 >out.ps
   -s число - размер одной тетрадки. Потом эти тетрадки нужно будет
   переплести как нормальную книгу. Я рекомендую задавать -s не менее 16
   и не более 32. Больше 32 оно плохо переплетается. Но вообще я,
   пожалуй, поэкспериментирую с -s4. При этом можно будет корешок не
   надпиливать. Правда складывать замаешься.

2. Посылаем out.ps на принтер.
  2а. Если принтер дуплексный
     psset -d out.ps |lpr
  2б. Если принтер поддерживает только ручной дуплекс, т.е. умеет
   напечатав одну сторону останавливаться и ждать пока переложишь
   бумагу, и нажмешь кнопку. Например HP LJ 1200
   psmandup out.ps |lpr
  2в. Если принтер совсем тупой, например HP LJ 5L
    psselect -o out.ps |lpr - печатаем нечетные страницы
    перекладываем бумагу
    psselect -e out.ps |lpr - печатаем вторую сторону
    В зависимости от устройства подающего тракта принтера может
    оказаться удобным печатать вторую сторону в противоположном порядке.
    Тогда к команде psselect -o надо добавить -r. Причем именно к -o,
    а не к -e. Тогда окончательный результат будет в правильном порядке.

3. Переплетаем книгу
  3а. Страниц было меньше 128
   Перегибаем пачку листов пополам,
   берем большой степлер, прошиваем пачку листов посередине. Если такого
   крутого степлера нет, вооружаемся шилом, плоскогубцами и проволочкой
   от обычной канцелярской скрепки и скрепляем вручную
  3б. Страниц было больше 128
   Разбираем пачку листов на тетрадки, по размеру соответствующие опции
   -s из пункта 1б. Перегибаем каждую пополам. Зажимаем стопку тетрадок
    в переплетные тиски и переплетаем. По крайности можно прошить
    большой скрепкой поперек. Но зажимать в тиски и выравнивать -
    обязательно. Впрочем лучше подумать в сторону настоящего переплета.