Re: Использование Linux (GIS)

On 2002.12.09 at 09:09:44 +0000, Mikhail Sobolev wrote:

> У меня почему-то есть сомнения в этом.  Если есть человек, который
> что-то понимает в картах (не в игральных!), а также есть софт, который
> позволяет "переводить" карты в электронное представление, то переводом,
> насколько мне видится, может заниматься кто угодно.

Зависит от того, что такое "понимает" и что такое "позволяет
переводить".

На данный момент весь известный мне софт, который "позволяет переводить"
требует "понимания" на вышепроцитированном уровне.

И уйму ручной работы, требующей аккуратности.

Задача перевода бумажной карты в электронную форму заметно сложнее
задачи оптического распознавания символов. Хотя бы потому, что
символы в тексте друг друга обычно не перекрывают, а на типичной
топографической карте дороги перекрывают реки, а подписи названий
населенных пунктов рассекают дороги.

Хитрость в том, что бумажная карта соотносится с качественной
электронной примерно как описание некоего алгоритма в книжке с
программой, реализующей оный алгоритм.

Поэтому мне кажется более осмысленным пойти по пути Ozi Explorer - дать
пользователю возможность работать непосредственно с отсканированным
изображением, будь то бумажная топокарта или космический снимок.
Единственное что должна делать программа - это выполнять различные
преобразования координат и позволять добавлять дополнительные векторные
слои, такие как маршруты или ориентиры. А разбираться в том, что
нанесено на основу - предоставим пользователю.

Собственно, поэтому в данной ситуации мало пригодны форматы DEM и DLG -
это форматы, рассчитанные на обработку содержательной информации
машиной. А для данной задачи скорее подходит обычный tif.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61