Re: Использование Linux (GIS)

On Wed, Dec 04, 2002 at 11:19:56PM +0300, Victor Wagner wrote:

> А мне кажется, мы тут говорили не о средствах навигации для чайников,
> а о решении ГИС-задач. Т.е. о серьзных профессиональных программах,
> работа с которыми требует как минимум профильного высшего образования.

Да, были упомянуты ГИС-задачи. Но, воспользовавшись этим поводом,
я спросил о простых и удобных _визуализаторах_ картографических
данных.  Об использовании GPS речи не шло, тем более об инструментах
создания карт.

Мне показалось странным отсутствие визуализаторов, подобным
астрономической XEphem.  Эта программа показывает общий вид неба,
используя локальные данные, и подробный вид небольших участков,
обращаясь к серверам, хранящим растровые данные (полная
фотографическая оцифровка неба) и координатные каталоги.
Программа "продвинутая", учитывающая эффекты ОТО - отклонение
света в поле тяготения Солнца; разницу "атомного времени",
измеряемого на Земле, являющейся неинерциальной системой и
времени в центре тяжести Солнечной системы, и множество других,
не менее мутных факторов.  Производят впечатления и файлы chap95*
и vsop87* в директории xephem-3.5.2/libastro/.
Однако, если "не хвататься за ненужные кнопки", даже "чайник"
сможет успешно воспользоваться этой программой, поскольку это
(в основном) - просто визуализатор.

Астрономические карты нужны намного меньшему количеству людей,
чем географические, причем последние требуются и неспециалистам.
Однако, насколько я понимаю, программы, которая была бы well-known
[чайникам], и позволяла (всего лишь!) удобно "крутить и зуммировать"
географические карты, подкачивая их из сети и кэшируя/сохраняя на
локальном носителе - нет.

Или все-таки есть?

> Тем не менее, парочка программ для работы с GPS мне попадалась

Я видел gps3d - штука достаточно занимательная, но намертво
привязанная к сети, без локальных данных.  Т.е. не то, что надо.

> Так что все не так уж тухло.
Хотелось бы верить...