Re: [OFF] Re: Использование Linux (GIS)

On Thu, Dec 05, 2002 at 01:11:47PM +0300, Wartan Hachaturow wrote:
> Ни разу она не профессиональная. Самая что ни на есть любительская.
Вартан, не надо вводить общественность в сомнения.
По "эфемеридной части" это программа профессионального качества.

> Люди на больших телескопах пользуются, как правило, самописным софтом,
> настроенным под конкретный телескоп с его конкретными параметрами.
XEphem в разных версиях работала по разному:
сейчас она управляет Meade-ом через /dev/ttyS0, а раньше
выдавала RA/Dec в pipe, так что "привет Бабаджанянцу" -
можно было управлять и самописным 1.65-м телескопом.

> Что до телескопа с компьютерным управлением -- то вы, батенька, отстали
> :) Подобные телескопы уже лет 15 как любительский инструмент.
В контроллере (сейчас) стоит клон Motorola 68000 - Toshiba 68301,
может это и было в 1987 г., но я бы проверил.

> Маленький 8-сантиметровый Newtonian с computer guidance стоит не более
> 1500$, что по карману большинству западных любителей (но, к несчастью,
> не российским профессионалам :(
Вероятно, это все-таки:
1) 8 _дюймов_
2) Шмидт-Кассегрен.