Re: Использование Linux

> А не уйти ли нам куда-нибудь в более GRASS-специфичное место?

Это можно, но мне неизвестны GRASS-специфичные места, где бы общались
по-русски. Так что можно уйти только в личную переписку.

> Похоже, данная тема в данном списке интересна только нам двоим.
> Даже если мы перейдем на более Debian-специфичные темы, например как
> правильно попилить GRASS по пакетам, здесь вряд ли мы встретим много
> энтузиазма.

А зачем? Большинство текущих пользователей GRASS интересуется им как
целым, причем чтобы было сделано --enable всему, что только можно. Так
что раздача GRASS одним deb'ом, как сейчас, достаточно оправдана.

> [...]
> неправильное. Гляделка должна быть сильно внутренней.
>
> Во-первых, гляделка она не даже для файла, и даже не для mapset-а, а для
> региона.
>
> Мы делаем окно с некоторой системой координат, можем его зумить, панить
> масштабировать, и выводим в него некоторый набор слоев - растровых,
> векторных и точечных (sites).
>
> Поэтому получается что гляделка должна быть очень сильно заточена на
> устройство GISDBASE GRASS. И libgis использовать на полную катушку. То
> есть она внутренняя, хотя и альтернативная.

Все верно. Идея-то заключается вот в чем. Имеется GDAL
(http://www.remotesensing.org/gdal/), который умеет читать растры GRASS
(используя libgis, разумеется).
Имеется OpenEV (http://openev.sourceforge.net/) на базе GDAL, который
представляет собой библиотеку визуализации и приложение на базе этой
библиотеки.
Можно написать модуль визуализации, используя OpenEV, который
существенно более продвинут, чем то, что сейчас имеется в GRASS, да и
работать с ним легче и команда там своя, т.е. ресурсов на разработку
больше.
Я вот об этом сейчас думаю. Причем новую систему визуализации можно
добавить совершенно ортогонально старой, отдельным модулем, так что
ничего повреждено не будет.

> Кстати о гляделках. Еще в 95 году у меня была программа под DOS которая
> умела накладывать друг на друга растровые слои - один цветом, остальные
> штриховками.

Чего-чего?

> С тех пор прошла куча лет, а аналогичной функциональности в
> том же GRASS так и не появилось. К чему бы это?

Так там много еще чего не появилось... Там ведь появляется только то,
что нужно конкретному пользователю, который может это написать. Значит,
никому не надо было. Или никто не умеет :-)

> В общем, если возьмешься писать, готов всячески поделиться исходными
> текстами fGIS и советами. Самому что-то писать вряд-ли получится, я
> сейчас в другой области работаю.

Да для меня GRASS тоже не самое необходимое приложение, мало я его
использую. Однако вопрос визуализации интересен отдельно от контекста
GRASS в контексте других приложений (того же OpenEV). Тпк что с
удовольствием пообсуждаю эту тему в личной почте.

--
Andrey V. Kiselev
Scientific Research Center for Ecological Safety Russian Academy of Sciences