Re: Использование Linux

Good Day!

> можно, вспомни про SP от Microsoft после которых система уходит в синий
> экран при загрузке и это лечиться переустановкой системы.

Одним из неплохих правил для администратора на мой взгляд является
отсутствие привычки ставить на боевую технику только что вышедшее
програмное обеспечение без крайней на то необходимости.

Хотя с тем, что поднять линуксовую систему в случае возникновения
подобных проблем не в пример проще, я спорить не буду. Это разумеется
ощутимый плюс. Но не всегда решающий.

> опять же написать apt-get update; apt-get upgrade явно проще, чем сидеть
> и качать апдейты с Microsoft, а потом их устанавливать и перезапускать
> сервер.

W2K с SP3 сейчас сама ходит на MS, сама качает апдейты и сама их
устанавливает, попутно просто сообщая, что именно она там делает.
И это вполне настраеваемо (у нас вот режим на эту технологию
показал большой кулак и соответствующий сервис везде откручен
нафиг).

> ну да :) а юзеры так любят отключать свои антивири, а дальше как в сказке.

Мои почему то не любят. А если бы и любили - клиентская часть
корпоративного антивируса подобных безобразий не позволяет.

> Касперский процентов 10-20 отъедает на PII-PIII, замечено на юзерских
> машинках, есть конечно другие антивири, но этот яркий пример
ресурсоемкости.

Не знаю, никогда терпеть не мог Касперского за безобразную разработку своего
ПО. Если рабочая машина не является чем то вроде Pentium-100 c 16 Mb ОЗУ и
поставленной туда Windows NT,  клиентский Norton Antivirus на ней не
заметен.

Опять же, чем больше Линукс будет приближаться к столам пользователей, тем
больше его будет заботить та же самая проблема. Я бы по этому поводу
особенно
не обольщался.

> если тебе интересно ждать пока запуститься антивирус на виндах и прочая
> байда, которая живет в трее, только чтобы почитать почту - жди, мне
> ждать влом.

Не интересно. И еще менее интересно терять пару десятков открытых в браузере
страниц по какой либо теме, которой я занимался накануне и не дочитал до
конца. Поэтому я по нескольку месяцев при выключении отправляю рабочий
компьютер в Hibernate. На полную загрузку компьютера тратится в пределах
10 сек, после чего компьютер  отличается от оставленного накануне разве что
разорванными сетевыми соединениями. Впрочем, screen на серверах решает и
эту проблему. :)

> недавно видел у одного юзера трей занятый больше чем наполовину :) там
> было пару антивирусников и еще куча всякого дерьма.

каждый буратино сам себе враг ... :) Ориентироваться нужно на нормально
настроенные машины. Вот Виктор периодически хвалится показать свой
отстроенный ноутбук. И я ему верю. Но у меня нет такой доли энтузиазма,
чтобы вложить в настройку среды столько сил.

> К тому же сказка настраивать Policies или что иное для ограничения прав
> пользователей, в то время как в линуксе это делать просто не надо.

Ой, а что, sudo стало настраиваться самостоятельно? :-)

> для меня время потраченое на траханье с виндой - время потраченное зря.

хмм. а с линуксом? :) если это хобби, тогда разумеется все понятно, но
в противном случае разве копаться в поисках того, что именно поломали
в sendmailconfig (который сейчас работает лишь в том случае, если его
скопировать в /root и пускать оттуда) гораздо интереснее?

> PS
> дальнейшее обсасывание данной темы лишено смысла - тема переросла во
> флейм Windows vs Linux..
> Каждый использует то что ему нравиться, меня винда бесит и вызывает
> только поток матерных слов в свой адрес, не более того.

Просто по моему уж если ругать что-то, то ругать лучше обосновано.
А ссылки на безбожную глючность винды и безглючность линукса,
мягко говоря, не совсем соответствуют действительности. Собственно,
почему я и встрял в этот тред.

--
Igor