Re: Карман

On Mon, Aug 26, 2002 at 10:12:58AM +0300, Oleg P. Philon wrote:
> Смелый эксперимент народного умельца :>. Фирменные решения подразумевают
> специальный корпус, специальный контроллер - см. http://raidzone.com
> Кстати, понятия hotplug и hotswap сильно различаются. В начале дискуссии
> почему-то использовался термин хотсвоп.

Эээ... а корпус здесь при чем?
Может осветишь различия между hoswap/hotplug? С физической точки зрения.
Программные нюансы пока не интересуют.

> Бесспорно, ты прав. Но было бы очень правильно предупредить коллегу о
> полной его ответственности (ни в коем случае ни нашей) за следование
> этим советам. Любой софт, и коммерческий, и свободный, первым делом
> отказывается от всякой ответственности за его использование. А тут

Не мешай грешное с праведным и не неси чепухи. Причем тут софт?

> люди уверенно рассуждают об аппаратных экспериментах. Согласись,
> что ни IDE, ни ATA стандарты хотплага не предусматривали. Помнится,
> впервые услышал про горячее подключение на разъёме PCMCIA, ныне PCcard

Хотплаг, это всего-навсего способ подключения любой железки, при котором
сначала соединяется сигнальная шина (на этой же шине может быть и
питание), затем подается питание, когда все соединения завершены.

В случае серьезного железа, спарки, RS/6000 итд, это (вкл/выкл питание
на шине) делается программно. Плюс к этому, добавляется в OS возможность
оттдетектить новый состав оборудования на шине.

По крайней мере так работают дисковые массивы A3000/A5000/D3000/T2/T3
made by Sun.

Точно такая же фича есть например и у Intel-based серверов, пример:
L2000 производства HP/Compaq. Обычный системник формата BigTower,
спереди морда открывается, там посадочные места с салазками на 10 винтов, SCSI-160.
HotPlug/HotSwap указан в спецификации.

--
С уважением,
Лях Юрий