Re: boot.msg

On 2002.12.19 at 06:01:50 +0300, Vlad wrote:

> Hello debian-russian,
>
>   Люди, неужели никому никогда не было интересно как прошла загрузка
>   системы, кроме того что выдает dmesg?

В смысле?

Насколько я понимаю, задача ставится так - после окончания
загрузки ядра, когда в dmesg уже ничего интересного не попадает,
выполняются всякие разные скрипты из init.d и что-то выводят на экран.

Хочется сохранить их выдачу где-нибудь чтобы в спокойной обстановке
посмотреть, потому как перезагрузка происходит в unattended режиме.

Лечится это довольно легко. В /etc/init.d/rc есть функция startup,
которая запускает скрипты. Обучить ее перенаправлять вывод куда-нибудь
и дело с концом. Там, правда, есть одна засада - не гарантируется что в
момент выполнения стартовых скриптов в файловой системе есть хоть одно
место, куда можно писать. Так что вывод надо куда-то забуферизовать.
Хотя бы в переменную в самом rc.

Кир Злобин как-то писал утилитку, которая считывает из видеопамяти
консоли все что там есть (а есть там обычно 8 экранов). Запущенная в
конце init-скриптов, она позволит сохранить все выданное в файл.
К сожалению, он утилитку не опубликовал. Но идея там простая

dd if=/dev/kmem bs=1024 skip=11776 count=32
(для монохромных видеоадаптеров - MDA, Hercules используйте 11744 вместо
11776)
Но использование этой утилитки требует наличия видеокарты в машине.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61