Newbie KDE-GNOME question.

Привет всем,

есть извечные вопрос про KDE vs. GNOME.

Насколько я знаю (поправьте, если это не так), в версиях Debian до woody поставлялся только Gnome, а woody - это первая версия, с которой (стандартно) идет и KDE. Причем если сравнить KDE и GNOME, которые ставятся по умолчанию, то создается впечатление, что KDE отдано предпочтение.

Является ли это только моей галлюцинацией, или это действительно осознанный выбор debian community? И что уважаемые товарищи посоветуют использовать?

(Должен сразу заметить, что я в принципе согласен с тем, что и KDE, и GNOME - это неоправданные монстры, которые только пожирают ресурсы; мне лично вполне хватает Emacs + несколько xterm; но на этой же машине будут работать мои родственники, которые не знают английского и не думаю, что имеют много времени/желания на изучении shell; а Windoz я не буду ставить принципиально :).

Буду признателен за ваши советы,

Виктор.