Re: Newbie question: downloading unstable packages to stable system.

On 2002.12.10 at 23:43:39 +0300, Victor Kryukov wrote:

> Привет.
>
> Недавно начал пользоваться Debian (до этого - RedHat & OpenBSD).
> Нравится. Есть вопросы по работе с пакетами.
>
> А именно: меня не удовлетворяют некоторые версии программ (хочется иметь
> более свежии, которые находятся в unstable дистрибутиве), например
> Mozilla (хочется 1.2.1 вместо 1.0.0), wxPython (хочется 2.3.3.1 вместо
> 2.2.9) итд.
>
> Самый простой способ решения это проблемы, насколько я понимаю - это
>
> apt-get install http://...

Не так. apt-get  не принимает урл-ок из командной строки.
Урлки прописываются в /etc/apt/sources.list, а в командной строке
указывается только имя пакета.

Далее, категорически не рекомендую ставить бинарные пакеты из unstable.
Это можно делать только первые два месяца после релиза, после этого
обычно в unstable меняется что-нибудь очень важное, и фактически
установка пакетов на stable требует замены половины системы.

Так например, сейчас в unstable glibc-2.3, а в stable 2.2.
Возможно, апргейд и пройдет безболезнено, а возможно и нет.
Во всяком случае я пробовать не буду, поскольку моему Oracle от этого
хорошо точно не станет.

Далее, в unstable perl 5.8. А он бинарно несовместим с 5.6.1.
Значит, если переставить хоть какой-то перловый модуль, то придется
переставлять и сам перл, и все модули имеющие откомпилированные куски.
Что там происходит с питоном - не знаю. Но не исключено, что то же
самое.

В общем, установка хотя бы одного бинарного пакета из unstable
фактически эквивалентна полному переезду на unstable со всеми
вытекающими, т.е. постоянными апгрейдами, периодическими поломками
чего-нибудь важного и регулярным писанием багрепортов.

Новичку бы я это не порекомендовал.

Что же делать, если на unstable идти страшно, а свежего софта - хочется?
Ответ - научиться его пересобирать.

Пересборка дебиановского пакета как правило проще, чем сборка из
upstream исходников, поскольку мейнтейнер уже сделал большую часть работы
Месяца через два придется, видимо, слегка править rules, поскольку
версии разработческих пакетов успеют разойтись, а пока все собирается на
ура.

Вот после того, как ты научишься собирать любой пакет из тех, которые ты
используешь, можно будет подумать о переходе на unstable.
Поскольку что-то пересобирать и править все равно придется.

Кроме того существует море неофициальных репозиториев, в которых как
правило есть и бэкпорты новых версий интересных пакетов из unstable в
stable. Та же самая mozilla, например лежит у меня на ftp.ice.ru.

Поскольку эти репозитории неофициальные, гарантий стабильности там не
сильно больше чем в unstable. Вот поставил я как-то еще в potato
gtk-1.2 с marillat.free.fr, так русские буквы криво показывались, пока
сам не пересобрал. К моим (вернее Артема Чуприны) X-ам 4.2.1 тут тоже
у кого-то претензии были. Но зато количество обновляемых пакетов будет
сильно меньше. Критичные системные библиотеки останутся от stable
и стабильность системы будет сильнов выше.

Список неофциальных репозиториев можно найти на http://apt-get.org

> Однако этот способ хорош, только если дома выделенная линия (у меня -

Не факт. Если точно знать, что делаешь, можно и по модему 14400
апдейтиться.

> модем) и если много лишних денег на интернет (у меня - не очень), а
> также много свободного времени (у меня - совсем нет).
>
> С другой стороны, я могу пользоваться инетом на работе, и с радостью
> скачал *бы* нужные пакеты.

Для этой цели предназначена утилита apt-zip.
Вот ровно для этой цели.