Re: Re[4]: Клонирование ПК

Hi!

В сообщении от 2 Октябрь 2002 08:32 Logvinov Andrew написал:

> Насчет dd. Скорость ее работы с компакт дисками и FAT32 оставляют
> желать лучшего.
Скорость работы dd при работе с разделами и любыми устройствами не зависит от
вышележащей FS, и зависит исключительно от производительности устройства.

> Насчет tar+bzip2 - я читал по ним маны, но.
>
> Во-первых параметров много и чего-нить сделать не так вероятность
> очень высокая чем в удобном и интерактивном Ghost.
>
> Во-вторых скорость очень низкая и не видно прогресса.
>
> В третьих представим такую ситуацию : голый винт с разделом swap и
> разделом ext2, сервер только с TCP/IP и дискета (на ней-все что
> хочешь) на сервере архив tar+bzip2 который является бакапом. Покажи
> мощь линукса - объясни ламеру как разбакапить систему?
На дискетке: ядро, шелл, все для настройки сети, netcat, dd,tar,bunzip2
На сервере: сервер :), netcat, бэкап, место

netcat: apt-get install netcat
Идет со всеми  дистрибутивами

Нужно: логин на сервере для выполнения непривелигированной команды

Сценарий один: бэкап и восстановление образа устройства/раздела

п. 1: бэкап
На сервере:
netcat -l -p servername 9000 >backup.bz2
На клиенте:
dd if=/dev/hda | bzip2 -c | netcat servername 9000 -q 1
Результат: сжатый образ всего диска лежит на сервере servername в файле
backup.bz2

п. 2: восстановление
На сервере:
netcat -l -p servername 9000 <backup.bz2
На клиенте:
netcat servername 9000 | bunzip2 -c | dd of=/dev/hda

После восстановления достаточно перезагрузки. С разделами то же самое, только
надо lilo/grub активировать

Cценарий два: бэкап и восстановление файлов через tar:

п. 1: бэкап
На сервере:
netcat -l -p servername 9000 >backup.tar.bz2
На клиенте:
tar cf - / | bzip2 -c | netcat servername 9000 -q 1
Результат: все файлики лежат аккуратно упакованными в файле backup.tar.gz на
сервере servername

п. 2: восстановление
На сервере:
netcat -l -p servername 9000 <backup.tar.bz2
На клиенте:
cd targetmount
netcat servername 9000 | bunzip2 -c | tar xf -

targetmount - куда смонтировали раздел с чистой fs
Опять таки, надо активизировать grub/lilo

О параметрах netcat:
сервер:
netcat -l -p [ip или hostname кот. слушать] [порт] -q [таймаут после EOF]

клиент:
netcat [ip или hostname для подключения] [порт]

-q 1 для того, чтобы отваливала при окончании файла

порт выбрал от балды.

При наличии bash с вкомпилированной поддержкой tcp/ip все еще проще. (netcat
клиент заменяется на </dev/tcp/ip/port)

Естественно, можно делать все операции с свервера, заставляя клиент слушать
порт. Это не сложно. Достаточно поменять местами две команды.

--
regards,
Igor A. Tetuev