Power OFF

Замучаю я вас, наверное, своими вопросами.

Но все же.

Значиться была когда-то неделю у меня красная шапка. Так вот она при
шутдауне сама выключала питалово. А дебиан не хочет. ни тебе #halt ни
тебе #shutdown now -h . Ясно, что я что-то не так настроил, вот только
что? - полтора часа искал.

Что делать? И влияет ли то, что у меня подрублен бесперебойник и не
стоят к нему соответствующие пакеты?

Попутно еще такой вопрос возник. На клаве есть кнопки : выключить
питалово, и т.д. можно на них забендить (хотя бы в иксах)
соответствующие функции?