Re: Хочу браузер

> проверить не удалось, т.к. у меня нет файла /etc/environment на woody

Так создай его и дело с концом :-)

> и я не помню из какого он пакета, а поиск grep по /etc/ ничего
> интересного не дал, ... у меня есть подозрение что /etc/environment
> может прочитать какой-нибудь daemon и это может неправильно отразится на
> работе этого самого daemon'а, хотел бы я быть неправ ...

На тему /etc/environment см. /etc/pam.d/login, в этот файл (как, собственно,
и следует из его названия) можно записать любое общесистемное окружение.

> по моему скромному разумению, лучше предоставить в распоряжение
> пользователя шаблоны из /etc/skel которые они смогут править по своему
> усмотрению, т.е. /etc/skel рулез форева :)

Информацию о настройке локали лично я отношу к разряду факультативной,
большинству пользователей в нормально настроенной системе должно быть
совершенно наплевать на то, что такое локаль и как ее выставлять.
Пользователи среднего уровня (это те, которые умеют править .procmailrc
и писать скрипты на Питоне) вполне могут освоить это дело
самостоятельно, не тревожа админа, путем чтения манов и наблюдения за
общесистемными установками, что на практике и происходит.
Не говоря уже о том, что в skel тебе придется прописать все эти
переменные как в .xsession, так и в .bash_profile (чтобы при заходе по
ssh локаль также выставлялась верно). Это не добавляет ясности и
прозрачности. Причем этого мало, локаль еще переопределяется Display
Manager'ом, таким, как gdm (насчет xdm не помню, очень давно его не
использовал, неудобно), так что .gdm.conf также придется поправить. А
потом пользователю рассказать, каким образом выставлена локаль в его
сессии и сколько файлов ему надо исправлять для ее изменения. Кстати,
благодаря gdm эту задачу можно сильно упростить, ибо там локаль можно
выбрать любую из меню при регистрации.

--
Andrey V. Kiselev
Scientific Research Center for Ecological Safety Russian Academy of Sciences