Re: Несколько вопросов

On 2002.04.30 at 17:55:51 +0400, Anseis wrote:

> Hello debian-russian,
>
>   1. Народ, видимо я чего-то не понимаю, но почему сразу после
>   инсталляции Debian GNU/Linux 2.2 r5 каталог /root имеет права 40755?
>   Почему он доступен на чтение и исполнение для всех пользователей.
>   Есть ли этому разумное объяснение или это баг?

У меня вообще нет разумного объяснения, почему пользователям
нельзя читать домашние директории друг друга. Нужно что-то спрятать -
создай подкаталог. А вот куда ты будешь класть то, что хочешь сделать
доступным другим, если права ставить как в RedHat?

/root - несколько особый случай. Но в его домашнем каталоге (который
к тому же живет на /-партиции) ничего кроме рутового .profile обычно
и не хранят. Зачем, спрашивается запрещать пользователям читать рутовый
.profile?

Заметим, впрочем что в более старых релизах (hamm) это было не так.
В woody - так же.
>   2. Существует ли стандартная программа для подсчета денег
>   потраченных в сети по dial-up. Как я понял связка diald и dialcost
>   могут мне в этом помочь, но я не представляю, каким способом мне
>   переключатся между различными провайдерами. Пока ton provider вполне
>   устраивает, но как заставить считать денежку?

Т.е. биллингу своего провайдера ты не доверяешь?
Я, честно сказать, пользовался самописным скриптом, который из /proc/net
собирал статистику по интерфейсу ppp0, потому что не пользовалася diald,
а пользовался опцией demand в pppd.

>   3. Ходят слухи, что скоро будет выпущен стабильный 3.0. Так ли это,

Будет. Но не завтра, увы. Основная причина - отсутствие достаточно
оперативной системы выпуска секьюрити-апдейтов для 11 архитектур.

>   и если так, то будут ли в России его печатать (на CD) и где его
>   можно будет приобрести?

Наверняка будут. Но учитывая подобные причины откладывания выпуска,
а также количество апдейтов за полтора года жизни potato, идея хранить
дистрибутив на сидюках кажется все более и более сомнительной.
Похоже, что если у тебя есть одна машина, то ставиться надо прямо из
сети, а если много - держать регулярно обновляемый миррор. Опять-же
медленные диски нынче дешевы.

Я вообще миррор на ноутбуке держу - очень удобно получается.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61