Mutt vs pine

Решил я тут после семи лет работы в pine перейти на mutt.

Говорят, что он sucks less.

На первый взгляд, действительно less, я не собираюсь с него уходить
хотя бы из-за существенно более прямой работы с кодировками.

Но есть такие вещи, которые в pine делаются просто и естественно,
а в mutt я пока не разобрался. Может мне кто объяснит в чем дело?

Например, в pine есть такая вещь как Incoming Folder Collection,
т.е. набор мейлбоксов, которые pine проверяет на наличие новой почты.

Он делает это только тогда, когда в текущем мейлбоксе ничего нового
больше нет, и юзер нажал Tab.

Поэтому я раскидываю procmail-ом в мейлбоксы прописанные в эту
collection, списки рассылки (в том числе и этот) и никогда из них
сообщения не удалял. Там у меня по нескольку тысяч сообщений - архивы
за несколько лет (и лежит все это на imap-сервере).

В mutt аналогом incoming collection  по-моему является команда
mailboxes.

Но когда я прописал туда

mailboxes =apache-rus =apache-talk =debian/russian =linux-thinkpad =tcl

где (set folder=imap://someserver/mail) mutt стал безбожно торомозить.
Такое впечатление, что он лопатит все эти мейлбоксы при каждом
перемещении курсора в списке сообшений.

Каким образом решать эту проблему? Задача в следующем - иметь удобный
способ (желательно одной клавишей) ходить по кругу по списку почтовых ящиков,
которые могут быть совсем в разных местах. И не тратить время на
операции с этими ящиками до тех пор пока эта кнопка не нажата.

Другой вопрос - в pine есть такое полезное понятие как Collection List.
Опять же нажимаешь одну кнопку и попадаешь в списко коллекций фолдеров
- вот входящие, вот локальные, вот на одном imap-сервере, вот на другом.

Как добиться того же эффекта? set folder вроде позволяет задать только одно
место где искать фолдеры.

И наконец - жму c ? и получаю список в котором каждый фолдер занимает
целую строчку. На экран не влезает. pine показывает только имена, и они
на экране влезают.

P.S. man muttrc  я читал. Преимушественно клавишей /.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61