Re: OpenOffice

On Sun, 24 Feb 2002, Victor B. Wagner wrote:

> Для меня очевидно, что имя глифа для кириллицы занимает в файле
> примерно в 10 раз больше места, чем один символ. И неочевидно
> как это сократить.

 Как генерить PS при многобайтовых кодировках без использования glyphshow
можно посмотреть на PS, который генерит gnome-print. Получается очень
компактно.

> А начавши рассматривать PS-программы от gs я наткнулся там на вот
> такой комментарий:
>  % We have to define BuildChar rather than BuildGlyph:
>  % there is no PDF equivalent of glyphshow, and we need
>  % the character code to access the Widths.
> Может для печати из Мозиллы это и некритично, а вот для
> генерации PS вообще пригодность для дистилляции критична крайне.

 Наверно это относится к коду ps2pdf из пакета ghostscript - distiller на
порядки поинтеллектуальней и он понимает имена глифов (рисуемых через
glyphshow) если они стандартые.

> Кстати, я тут подумал, что интересным подходом к генерации PS
> является тот, что применен в html2ps. Этот скрипт не читает afm-ок
> вообще. Тем не менее параграфы выравниваются, переносы делаются
> и буковки друг на друга не наползают.

 Ну, это не-wysiwyg режим - приложение-генератор не узнает сколько листов
займет текст, возникают проблемы с колонтитулами. нумерацией
страний, text reflowing если текст длиннее 1 страницы.
 Для CJK и LTR языков и языков для которых требуется shape combining это
просто не применимо.

> То есть с точностью до наоборот? Из общих соображений чем больше
> работы мы делаем до генерации PS, и чем меньше - внутри PS-интерпретатора,
> тем больше файл.
>
> Вообще, а не возродить ли список cyrfonts? Похоже пошла вторая волна
> идеологически правильной кириллизации. Первая была - создание
> хоть каких-нибудь свобоных кириллических шрифтов. Теперь такие
> шрифты есть - и URW, и sharatype, и cm-super. Дело за малым - научить
> все заслуживающие внимания программы корректно с ними работать.

 Best regards,
  -Vlad