Re: gnome-apt

  когда запускаю сабж, стартанув иксы рутом - все в норме
  при старте обычным юзером сабж осыпается за нехваткой пермишенов
  если под иксами запустить терминал, в нем su, а затем сабж, то сабж
  ругается что не может открыть дисплей

  Это нормальная ситуация?

   Не совсем.

  Если да - как обойти?

  Если нет - как побороть?

  В общем пока в Debian это обходят и борятся, в других

дистрибутивах типа Mandrake и RH уже давно
существует модуль PAM, который позволяет
авторизовать пользователя на root'а в Иксах.

   Далее этот модуль цепляется на программу
usermode, которая соответственно цепляется за
ту прогу, которая должна выполняться с
правами root

    Объяснение сложное, но работает до
смешного просто. Без всяких движений
пользователя при запуске программ,
которые хотят root'а от обычного пользователя
на экране появляется приглашение на ввод
root'ового пароля. Если пароль введен
правильно, то означенная программа
запускается с правами root'а от обычного
пользователя.

    В Debian чтобы не заморачиваться через xhost,
я могу посоветовать настроить программу sudo,
но это все не очень здорово

Виктор