Re: fs

On Tue, Oct 16, 2001 at 08:09:49PM +0500, Vlad Harchev wrote:
> On Tue, 16 Oct 2001, Ilya Anfimov wrote:

[skipped]

>  Исходники чего доступны?
>  По-любому, чтобы легально использовать хинтинг на полную катушку надо будет
> купить лицензию у патентодержателя на те 2 инструкции - а это может стоить
> сотни килобаксов.

Исходники freetype & so on.

То, что ты сказал, если и имеет место -- внутренние заморочки ttf
(на котором  свет  клином  не  сошелся)  пополам  с  американским
законодательством  (на  которое если надо, то тоже плюют все кому
не лень).

[skipped]

>  Я думаю они не такие бараны чтобы такой вариант не рассматривать.

Я уже не настолько верю в человеческую мудрость.

>  Добавить новый Visual значит перетряхнуть нафиг все структуры данных (в них
> нет полей для альфаканала),

Только те, которые и так зависимы от Visual.

>colormaps,

Забыть,  как страшный сон. То есть место в протоколе оставить, но
пусть с этим трахаются более другие существа.

>расширить протокол on-wire,

Для этого и есть механизм Xextensions.

>определить
> новые константы под маски, исправить ВСЕ алгоритмы которые использовали
> битмапы на поддержку альфаканала,
>переделать идеологию... Года на 3 работы. А

Вот  идеологию  пусть  оставят  в  покое.  А все остальное одному
человеку full-time -- это не 3 года. Особенно учитывая,  что  эти
алгоритмы и так написаны для всего существующего разнообразия.

> с XRender - намногого проще - добавляется всего несколько десятков вызовов и
> все..

Ага, проще. Взять, написать какой-то грязный хак и долго гордиться,
что у нас как в винде.

>  Зачем переписывать - просто пишешь 2 ф-ии, одна рисует текст через Xft,
> другая без него (то есть без АА). А можно делать как openoffice - если нет

Вот это оно самое и есть -- переписывать дважды.

> XRender'a - используем freetype для нахождения нецелочисленной матовости
> глифа, скачиваем фрагмент окошка, рисуем в него образ глифа имитиуруя
> альфаканал вручную, и рисуем потом тот фрагмент обратно. И работать будет на
> любой Х, вообще без Xft и Xrender'а..

Спасибо, лень.

>  Ну, хочешь АА- ставь шрифты на клиенте (или терпи тормоза от симуляции АА
> "вручную")...

а)  Не  хочу  я  ставить шрифты на клиенте. Серверный это ресурс.
Так принято. И менять это -- это много нового геморроя.

>  А вот с XLFD - что они там сломали (я что-то давно об этом слышал, и забыл
> как оно сломалось)?

Да  особенно  ничего.  Просто то, что там требуется -- это уже не
XLFD.  Как теперь шрифты в ресурсах именовать -- вовсе непонятно.
Как идеологически правильно рисовать символы из разных charset --
тем более. Ничего похожего на XFontSet я кстати там не увидел.