Re: fs

On Mon, Oct 15, 2001 at 10:56:52PM +0500, Vlad Harchev wrote:
> [...]

[skipped]

>  В Х-е или винде?

В XFree.

>  IMHO алгоритмы АА - тривиальны. В винде вроде под альфаканал АА-шрифта

Ну,  мне  они  показались  не  настолько  тривиальными,  а всякие
приближенные к dtp люди размахивали при мне фуфайками и  кричали,
что  АА  --  АА  рознь  и сглаживать это все можно по-разному и в
разные стороны.

Но я, собственно, не про это. Сменить один алгоритм на другой при
хорошей  реализации  основы  --  это  не такая большая проблема в
конце концов.

> используется толи 3, толи 4 бита AFAIR, а в Х-все 8 (соответственно много
> качественнее  может получится в Х-е). Проблемой Х-ы является то, что ее
> реализация Xft (использующая freetype) не использует хинтинг в шрифтах,
> который важен при небольших размерах букв (2 важнейшие инструкции по поддержке
> хинтинга - запатентованы и в freetype  применены быть не могут) - из-за этого
> АА на маленьких размерах букв в Х может выглядить слишком жирно и размазано.

Эта  проблема  --  не такая и пробема. Исходники есть, напишут со
временем.  Если хоть кому-нибудь нужно будет...

>  Но на больших размерах шрифта АА винды и Х должны быть одинаковыми или даже
> лучше в Х-е.
>
>  Что касается придурков - у меня веры во всяких Keith Packard и Jim Getties
> (или как там его, из Dec) которым сейчас лет под 50 побольше на порядок будет
> чем в придурков из MS и Apple. Придурки пишут не AA и подобные системные вещи,
> а пользовательский софт как правило.

>  Так только с версии XFree-4.0.1 или XFree-4.1. В пред. версиях карта должна
> была поддерживать XRender. А у меня S3 Trio64 - она вроде 4ой иксой вообще не

Весь виденный мной АА в XFree шел через XRender.

А  что,  на  некоторых  карточках  он поддерживается даже в XFree
3.3.X?

Собственно, потому и придурки, что придумали этот Xrender.

Вместо того, чтобы добавить долгожданный Visual с альфаканалом  в
Core  (ну  не  в  Core кончено, extension отдельный, но чтобы при
этом вся рисовалка осталась из core), ребята добавили  совершенно
новый метод рендеринга. Как будто уже имеющихся недостаточно.

В  резултате,  все,  что  будет рисовать и захочет АА потребуется
переписывать дважды -- один раз под Core, один раз  под  Xrender.
Со всеми вытекающими глюками.

Кроме  того они естественно сломали (расширили :-)) уже привычную
схему  XLFD  (которая  давно  была,  но  только-только   начинала
работать),  и  тотально  забили  на  network transparency (теперь
вместо инсталляции любимых шрифтов/aliasов на сервере у вас будет
радость ставить их на каждом клиенте).

> поддерживается. Так что мне не суждено с этой картой Xft-based АА увидеть.
> А нормальную покупать - время жалко на гемморой и установку всякого нового.

>  Ну насчет Xft я бы посомневался. Как я понимаю она использует XRender для
> рисования, и просто загонeт контуры глифа с нецелым значением матовости (то
> есть сам альфа канал изображения глифа) - и для этого хватит только шрифта на

В шрифте на x-сервере нет нецелых значений матовости.