Re: Another few questions :)

On Thu, 4 Oct 2001, Ilya Anfimov wrote:

> Боольше  языков  в  параллели  и  меньше  маразма с переключением
> (изначальная  схема  модификаторов   красотой   не   отличалась).

Заметим, что xruskb не использует стандартную схему модификаторов.
Соответственно, ограничением на число языков не страдает.

> (кстати,   в   xmodmap   стандартном   вообще   переключалка   не
> предусмотрена. То, что имелось в  XFree  --  больше  походило  на

При этом почему-то работало в Solaris, NCDWare etc, в отличие
от "чистой" xkb.
> грязный хак. Если же переключать загрузкой раскладок -- то это по
> каждому нажатию на  Ctrl-Shift  каждому  клиенту  посылать  новую
> раскладку.  Трафика  могло  добавлять прилично), mousekeys, режим

Какому клиенту? Клиенту идет MappingNotify, который он радостно
игнорирует обычно. А раскладка грузится в сервер. Поскольку
именно сервер посылает клиентам KeySym, полученные посредством
применения раскладки + текущего состояния модификаторов к keycode,
полученному от аппаратуры.

> для инвалидов,
управление  Led  по-приличнее  кажется,  геометрия
> (ну,  пустячок, а приятно), существенно мощнее синтаксис файлов с
> таблицами раскладок.

Синтаксис файлов с таблицами раскладки - не свойство протокола или
серверного расширения. Это свойство утилиты xkbcomp.

В принципе, к xkb у меня ровно две претензии -
1. из моего зоопарка
XFree,
Xwin32,
Xsun
NCDWare
и HP Entria
понимается только первым

2. По умолчанию прописывается в конфиге сервера, а не в стартапных
скриптах пользователя, где user-specific вещам типа локализации
самое место.
--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61