Re: холивары (fwd)

On Fri, 23 Nov 2001, Dmitry Borodaenko wrote:

> Мне кажется, вы тут путаете два ортогональных понятия. Я так понял, вы
> говорите о "хорошо" в контексте растущего количества пользователей, а
> AEN -- о "хорошо" в контексте свободы. Если во-вашему рассуждать, так
> винда это лучше некуда, потому как у нее пользователей еще больше, чем у
> KDE и Motif вместе взятых...

Я думаю, Вам неправильно кажется.

Я злобный эгоист, и если я говорю "хорошо", я имею в виду - "хорошо лично
мне". Свобода в понимании AEN это "хорошо", потому что приносит удобства
лично мне.  За эту свободу стоит побороться, потому что если ее не будет,
то "хорошо" не будет. Вопрос в том, что, видимо, AEN, для которого свобода
имеет самостоятельную идеологическую ценность, видимо, в состоянии
приложить для ее защиты больше усилий, чем я, для которого свобода это
только одно из средств достижения моего эгоистического удобства.

Увеличение количества пользователей - ни хорошо и ни плохо.
Мне от этих пользователей ни жарко,  ни холодно. Вот увеличение
количества _разработчиков_ - другое дело, потому что от этого
увеличивается количество полезных вещей, которыми могу воспользоваться
лично я. Естественно, при этом подразумевается, что то, что делаю лично
я, этим самым разработчикам тоже доступно. В конце концов они имеют право
на то же, на что имею право я. Благо, от того что несколько тысяч человек
выкачают с моего сайта, ну скажем, catdoc, никому (и в первую очередь мне)
плохо не будет, а тем кто выкачает - будет хорошо.

Винды - однозначно "плохо", потому что в них неудобно (мне). KDE и GNOME -
тоже не слишком хорошо. И шум поднимается оттого, что разрабочики, которые
могли бы делать что-то мне полезное, делают мне бесполезное. Хочется их
как-то убедить, что мы можем работать более совместно и причинять пользу
друг другу. Причем основным аргументом в убеждении является - "смотрите
от каких полезностей вы добровольно отказываетесть".

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61