Re: fs

On Mon, 15 Oct 2001, Ilya Anfimov wrote:

> Странно, очень хотелось бы услышать это доказательство.
>
> Единственный   случай,  который  могу  себе  представить  --  это
> SMP-машина и то, что могут использоваться оба процессора --  один
> на рендеринг шрифтов, другой X сервером еще за чем-нибудь.
>
> Даже   если   такой  сценарий  может  быть,  случай  на  десктопе
> маловероятный.

 Короче, я немного припоминаю.
 Если используется xfs и Х-е понадобился шрифт, она посылает серверу шрифтов
через сокет, и пока он думает, занимается запросами других клиентов. Как
только сервер шрифтов закачает в Х-у битмапы глифов, Х-а возвращается к
запросам того клиента.. Короче, с точки зрения не происходит таких
сильных рывков (пауз между рисованиями на экран вызванных отрендериванием
глифов),и  конечно появляется возможность использования 2го CPU.

> АА  шрифтов  в  современном  виде нормально работать не может. По
> проектированию. Потому, что придурки писали.

 В Х-е или винде?
 IMHO алгоритмы АА - тривиальны. В винде вроде под альфаканал АА-шрифта
используется толи 3, толи 4 бита AFAIR, а в Х-все 8 (соответственно много
качественнее  может получится в Х-е). Проблемой Х-ы является то, что ее
реализация Xft (использующая freetype) не использует хинтинг в шрифтах,
который важен при небольших размерах букв (2 важнейшие инструкции по поддержке
хинтинга - запатентованы и в freetype  применены быть не могут) - из-за этого
АА на маленьких размерах букв в Х может выглядить слишком жирно и размазано.
 Но на больших размерах шрифта АА винды и Х должны быть одинаковыми или даже
лучше в Х-е.

 Что касается придурков - у меня веры во всяких Keith Packard и Jim Getties
(или как там его, из Dec) которым сейчас лет под 50 побольше на порядок будет
чем в придурков из MS и Apple. Придурки пишут не AA и подобные системные вещи,
а пользовательский софт как правило.

> Несмортя на вышесказанное, нигде в описании этого дела я не видел
> закосов на конкретные видеокарточки.  По  идее,  должна  работать
> любая DirectColor карта.

 Так только с версии XFree-4.0.1 или XFree-4.1. В пред. версиях карта должна
была поддерживать XRender. А у меня S3 Trio64 - она вроде 4ой иксой вообще не
поддерживается. Так что мне не суждено с этой картой Xft-based АА увидеть.
А нормальную покупать - время жалко на гемморой и установку всякого нового.

> И,  наконец,  последний  прикол:  тем  реализациям  АА, которые я
> видел, было пофиг на все фонтсерверы и  серверные  шрифты  вместе
> взятые.  Оно в обязательном порядке откапывало какие-то локальные
> ttf-ы и их отображало. В последние несколько месяцев могли что-то
> поменять, но это вряд ли.

 Ну насчет Xft я бы посомневался. Как я понимаю она использует XRender для
рисования, и просто загонeт контуры глифа с нецелым значением матовости (то
есть сам альфа канал изображения глифа) - и для этого хватит только шрифта на
Х-сервере. Сервер шрифтов скорее всего конечно не поддерживается - ибо надо
тогда протокол расширять для передачи нецелочисленной матовости, и все такое.
Но интересно было бы узнать "правду".

 Best regards,
  -Vlad