Re: partitioning HD

On Mon, 10 Sep 2001, Nick Orlov wrote:

> Поделитесь опытом, как лучше бить винт под Debian.

А зачем? В смысле под какие задачи машинка?
> Имеем 40Gb винт.
> Из них 10 - винда.
> остальное - под debian. (вот как я его люблю %) )
>
> мои мысли
> / - 32 Mb

При таком / отдельный /boot нафиг не нужен.

> /boot -64 Mb
> /tmp - 128 Mb  (/usr/tmp -> /tmp)

По-моему - мало. Хотя бы 512

> swap - 512 Mb

Я бы на таком винте гиг сделал. (если памяти  меньше 256. От 384 до 786M
памяти -
4xRAM, 1Гб и больше - 2xRAM)

> /home - все что останется
> /usr - 5Gb

Куда нафиг столько. Гига полтора от силы. Только /usr/local при этом стоит
на отдельную партицию вынести (впрочем так ниже и написано)

> /opt - 5Gb (/usr/local -> /opt)
> /var - ???
Зависит от. Если все существенное выносить на отдельные партиции, как
описано ниже, гига больше чем надо.
> /var/log  - ???
512Мб. Логи ротируются.
> /var/cache - ???
Если нет сквида, то отдельная партиция не нужна. Если есть, то выносить
нужно его кэш, а не cache вообще.
> /var/cache/apt - ???

Советую не делать это отдельной партицией, и пользовать регулярно apt-move
или apt-get clean

> /var/spool - ???

Если есть ньюс-сервер с traditional spool, то обязательно выносить в
на отдельную партицию его спул, и делать там другое соотношение блоков
и inode. В норме для traditional spool получается слишком мало inode.
Размер партиции в зависимости от предполагаемого числа групп и срока
хранения. Для домашней машинки с парой десятков групп гига вполне хватит.

> /var/spool/mail - ???

А сколько юзеров? Более 50Мб на юзера нафиг не надо.

> /var/local - ???

Это еще зачем?

> /var/www -???

В зависимости от аппетитов вебмастера. Т.е. если на машине реально
планируется держать какой-то контент, то имеет смысл отрывать от сердца
(то есть от /home) возможно больше.

Еще советую подумать о /var/lib/postgresql/data

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61