Re: partitioning HD

On Mon, 10 Sep 2001 19:11:54 +0300
Alexei Khlebnikov <khlebnikov@scnsoft.com> wrote:

> А мне плз расскажите кто-нибудь, на какое максимальное число разделов можно
> разбить диск и как это сделать? fdisk? Или есть варианты получше?

Сколько угодно ;-) (почти). Есть, и много.

> Я всегда думал что primary разделов (включая extended partition) может быть не
> более 4, т.к. больше не поместится в таблицу разделов MBR. Это правда или
> времена поменялись?

Это и правда, и нет. Можно иметь больше primary part., но используя
соответствующий софт, который позволит:

1) разбить диск;
2) поставить на созданные разделы ОС;
2) грузить эти ОС.

При этом создаётся своя таблица разделов, а при загрузке той или
иной ОС формируется "правильная" таблица, из не более 4 pr. part.
Остальные -- скрытые.

> Может ли быть более 1 extended partition? (думаю, нет)

Похоже, правильно думаете, но точно не скажу.

> Правда ли, что внутри extended partition может быть более 4 разделов? (думаю,
> да)

??? Разумеется!

> Можно ли создать более 4 разделов в extended partition с помощью проги
> PartitionMagic? Если нет, переварит ли она уже кем-то созданные там разделы,
> если их более 4?

Да с помощью стандартных fdisk-ов!

Из софта на эту тему я юзал Ranish Partition Manager
(http://come.to/ranish -- не был давно, за адрес не ручаюсь;
раньше поддерживал нестандартную разбивку только для HDD не
более 8GB, сейчас не знаю). xosl -- бутменеджер, поддерживающий
загрузку с нестандартно разбитых дисков, содержит Ranish PM.
(http://www.xosl.org). Ещё есть symon, адрес не помню -- поищите,
совмещает функции бутменеджера и нарезальщика разделов, поддерживает
диски более 8GB.

--
With best regards,
Alexey Korotkov