Re: 514 shell

On Thu, 23 Aug 2001, Alexei Khlebnikov wrote:

> 3 проги поддерживать вместо одной - это удобнЕЕ ?

А чего их поддерживать? У них мейнтейнер есть.

> Ну, не бэкапиться, но качать туда-сюда несколько десятков мегов - да. (У машины
> был диск 260 Мб).

Странно, я при перекачивании уже 3-4 мегов sсp на pentium 133
успеваю начать материться что не rcp запустил. Даже на 10-мегабитнойэ
сетке.

> Со мной происходила такая ситуация. "Хост на который идут" содержал пустой
> ~/.rhosts, соответственно он не доверял "хосту с которого идут". Я  ввел команду:
>         rsh -l cooluser host.kudaidut
> У меня спросили:
>         cooluser password:
> Я написал пароль и оказался в шелле на "хосте на который идут".
> Что происходило в этом случае ? Что передавалось вместо пароля?

В этом случае происходило exec rlogin.

> Прям уж "КРАЙНЕ". Нормально. И клиентов скока хочешь - хоть под консоль, хоть под

И все та-а-кие интерактивные прям зло берет. Один wget хоть на что-то
пригоден, но он к сожалению, только оттуда сюда умеет. Так что придется
тебе rsh otherhost wget yourhost делать. А вот ftp сервер его
действительно надо конфигурить и администрить, в отличие от in.rshd

> Х-ы. А если хочется одной командой все переписать - wget'ом можно. А если не
> хочется пароль в командной строке писать (в super trusted локалке?) - можно на
> http-область архив положить и опять таки wget'ом.

Все это предполагает, что прежде чем файлы передаются с машины на машину
они
а) существуют на исходной машине именно как файлы, а не генерятся по ходу
дела
б) с ними там проделывают какие-то манипуляции.

rsh/rcp хороши тем, что позволяют рассматривать всю сетку как единую
рабочую среду. ssh/scp обладают тем же свойством, но имеют существенный
недостаток, например при запуске X-овых программ.

Представим себе вот такую ситуацию

Есть три машины - a, b и c
A    B   C
+----+---+ ethernet

Я сижу на машине A. Это X-терминал, поэтому сессия у меня на машине  B.
Все кнопки, которые я нажимаю ВСЕ РАВНО передаются по сети по
некриптованному X-протоколу.

Если я в открытьм на машине B xterm запускаю
rsh C программа

то программа, запущеная на машине C непосредственно коннектится к
моему X-серверу A.

Если я говорю

ssh C программа

то ssh пробрасывает ввод-вывод программы с C на B по криптованному
туннелю, а уж потом оно идет по тому же самому ethernet с B на A
по открытому протоколу.

> Кстати, а rcp докачку поддерживает?
Нет. А что у тебя часто локалка обрывается?

Вообще я гораздо чаще делаю

tar -cf - something |rsh otherhost tar -xf -
чем rcp -r something otherhost:

Вообще, надо избавляться от привычки смотреть на систему как на свалку
файлов. Это в DOS с ее вырожденным алгоритмом scheduling так было.
Unix это не свалка файлов, а клетка для процессов.
Поэтому протоколы для удаленного выполнения комманд гораздо удобнее
и естественные чем протоколы для передачи файлов.и

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61