kernel hang. how to discover

Сори за офтопик, но какбы и не совсем офтопик.

вобщем, имею машину Р3 под потатой. Особенности: ядро 2.4.5 и
соответственно переставлены некоторые пакеты в соответствии c
пролетавшей здесь ссылкой. Второе -- несмотря на то, что машина
живет в сетке 192.168.. ее IP 194.226.. соответственно прописаны
маршруты и она видна из инета. Такое у меня многократно проходило
и вроде не является проблемой, т.к. машина вполне доступна отовсюду
и посвякому.

Прикол следующий: ssh работает нормально и являтся моим основным методом
работы смашиной. Решил я однажды сбыкапить наработанное:
tar czf zzzz.tgz lalala
scp zzzz.tgz otherhost:.

и тут происходит чудо: как только размер копируемого становится порядка
100 кб в процессе копирования вешается ЯДРО!!!!  Т.е на пинги не отвечает,
на CapsLock тоже не реагирует!!!!

Вопрос: отчего так может быть и как такая хрень ловится?