Re: Chrooted-daemons

On 21 May 2001, Peter Novodvorsky wrote:

> Ну допустим решили сделать web frontend, который обращалося бы к этой
> базе данных. Мне  кажется,  что желание чрутить psql находться
> в рамках нормальной паранойи.

Мне кажется, что это уже не нормальная паранойя, так как при этом
либо отрубается существенная функциональность, либо прикладывается
слишком много усилий. Затратив эти усилия на некоторые другие способы
повышения безопасности системы, можно добиться существенно больших
результатов.

> Не вопрос.

А как быть с crontab-ами пользователей, скрипты из которых должны
выполняться в домашних директорих оных пользователей?

> Я думаю, что и это будет. Вообще, это довольно сложно.

Проблема в том, что то, chroot-ить апач сложно, новомодные апологеты
безопасности понимают, а то что сложно chroot-ить полнофункциональную
базу данных - нет. Потому что опыт общения с базами данных для них
ограничивается mySQL, который исходно крайне ограничен по
функциональности.

Здесь такая же проблема как использовать/неиспользовать суидные программы,
или в каких случаях ssh не заменяет rsh. Те кто развивают в данных
вопросах паранойю, обычно обладают крайне ограниченным представлением
о том, что с результатами их работы можно делать.
Результатом являются совершенно непригодные к нормальному использованию
системы, такие как редхатовский linuxconf, который обожает лишить
пользователей возможности слать почту, снеся suid у sendmail-а,
или мандрейковский графический инсталлятор, который не дает возможности
поставиться второй системой на диск с Solaris.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61