Re: Russian printing from Netscape

On Tue, 17 Apr 2001, Konstantin V. Sorokin wrote:

> From: Konstantin V. Sorokin <ksorokin@mccme.ru>
> Subject: Russian printing from Netscape
>
> Здравствуйте!
>
> У меня два вопроса, правда может это на самом деле один...
>
> 1) Можно ли научить Netscape по русски печатать и если да, то как?
Можно. Но задача не стоит потраченных усилий.
Требуется
1. Попатчить бинарник нетскейпа на предмет метрик шрифтов
2. Каким-нибудь образом обеспечить чтобы имена шрифтов и вектор
перекодировки давали правильные результаты
  Возможные варианты:
  1. Поставить шрифты у которых на месте latin-1 глифов русские буквы,
     и прописать их в ghostscript алиасами на Times, Helvetica и Courier
    Побочные эффекты:
     1. Отвалится печать текстов на западно-европейских языках
     2. Если шрифты брать от Kapella, то отвалится и печать нормально
       сформатированных текстов на английском, так как в них нет лигатур
  2. Поставить эти шрифты сбоку (под другими именами) и в качестве
    Print command
    прописать скрипт, который будет заменять имена шрифтов
  3. Поставить нормальные шрифты (напр, sharatype) и  указывать в качестве
   print command скрипт, который заменит не только имена шрифтов, но
   и вектор кодировки

> 2) Как научить html2ps из stable русскому языку?
  Взять патч у меня. ftp://ftp.ice.ru/pub/vitus/html2ps.rus.patch.gz
  После чего честно указывать ему в командной строке
  -E koi8-r, -E windows-1251 -E iso8859-5
  (к сожалению, из http заголовков оно charset не извлекает)

  Патч рассчитан на использование шрифтов, содержащих все необходимые
  глифы с правильными именами, например sharatype.
  Если таковых не стоит, рекомендую сразу тянутб
  ftp://ftp.ice.ru/pub/fonts/type1/sharatype-2.0.2.tar.gz
  Все необходимое для русификации a2ps, html2ps и использования этих
  шрифтов в gs и X11 включено в комплект, включая и вышеупомянуты патч;

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Chief Technical Officer		Office:7-(095)-748-53-88