Re: Многоязычная печать.

Oleg Gaier wrote:

> Привет.
>
> Не подскажет ли мне кто-нибудь, как под Linux'ом настроить lpd, что-бы
> можно было печатать и на русском, и на немецком ( в немецком буквы типа
> "ue" и т.д. ). При всем моем желании у меня получалось либо только на
> немецком, либо только на русском, что естественно не есть хорошо. Если
> настраиваю это дело на русский, то получаю в немецких текстах русские
> буквы вместо вышеуказанных немецких. А что делать ? Please_ help.
>
> Олег

Вкратце:
1. Нужны "правильные" шрифты, то есть те, в которых русские глифы
называются своими именами (afiiXXX), а не именами Latin1.
2. Для печати плоских файлов можно использовать enscript.
3. Можно дополнить mpage, часто  используемыйемый в фильтрах, описанием
русских кодировок.
4. Очень легко интернационализировать cups, но для ps-принтеров нужно
указать EmbedAllFonts=yes в .lpoptions
5. Модификация других систем печати зависит от  фильтров.

Соответсвующие патчи для enscript (необязательно), mpage, cups, а также
печати из groff есть, для кодировок KOI8-R, KOI8-U, CP1251, PT154. Они
входят в состав соответсвующих пакетов Sisyphus
(ftp://linuxteam.iplabs.ru/pub/distributions/MandrakeRE/Sisyphus ),
использование в Debian весьма приветствуется. Там же есть
модифицированные Леонидом Кантером шрифты  urw и другие "правильные"
шрифты.

Rgrds, AEN