Re: Window managers: было Unidentified subject!

> [...]
VW>кривизной локали в Gtk (а в Qt - проблемами с Unicode), но и за счет того,
VW>что авторы GNOME и KDE в упор не понимают чем Unix-хост отличается от
VW>писюка с  Windows. Отсюда всяческие CORBA когда хватило бы простых pipes
VW>или Unix domain sockets, multithreading, когда хватило бы select
VW>(или корректной работы с EventLoop какие есть в нормальных тулкитах типа
VW>Xt или Tk) и в общем тормоза и неиспользование того, что в системе давно
VW>есть и работает, а написание своих, иногда даже концептуально
VW>неплохих, но заведомо поначалу глючных аналогов.
Чем хороши X11? Тем, что они, по сравнению с `direct api' являются network
transparent. Чем хороша CORBA? Тем, что она, по сравнению с pipes, network
transparent. pipes работает на уровне потоков, CORBA на уровне
документов. Понятно, что объект понятие более... "крутое" скажем. :)

VW>Вообще попытка переписать все существующие программы под
VW>KDE/Gnome сильно напоминает "Мы наш, мы новый мир построим". Чем кончился
VW>подобный эксперимент в отдельно взятой стране, все помнят.
Совершенно неверно ;) В X11 разброд и шатание. К чему это привело? А к
тому, что мульен toolkit. А что такое мульен тулкитов? А это значит, что
Motif интернационализируется и юзает xkb, а forms на это забил. Это
значит, что xterm вводит русские буквы, а LyX юзает свою собственную
раскладку клавы и свою переключалку. Конечно, всегда можно выбрать в своем
классе лучшую программу. И настраивать и руссифицировать каждый раз по
своему. Когда начиналась KDE, тогда ни одного Open Source _десктопа_ не
было.

VW>Зато имеешь возможность выбрать в каждом классе лучшее приложение.
VW>Более того, у меня есть сильное подозрение, что десктоп, на котором окна с
VW>принципиально разной ролью имеют принципиально разный вид, интуитивно
VW>понятнее.
Чем принципиально кнопка OK в диалоге от LyX отличается от кнопки OK в
диалоге от XChat? Окна отличаются рабочим оформлением, иконко и
надписью. Можно цвет поменять.

VW>При работе в fvwm2 тоже. Только этой среде уже пятнадцать лет, и для нее
VW>написана уйма софта. X11 называется.
Ровно как и для GNOME с KDE :) В смысле -- они предлагают чуть более
высокую абстракцию и кушают все legacy ;)

VW>Которая хуже воровства. Единственное, что их оправдывает в моих глазах,
VW>так это то, что они - одни из. На худой конец, на машине с KDE я могу
VW>xterm открыть (только не kterm и не konsole, они и там все испортить
VW>умудрились) и сделать все что мне надо из командной строки.
konsole приятная вещь. Сессии там очень хорошие.

VW>Нет там функциональности. Во всяком случае пока.
Угу. Только до Alt-F2 в KWM еще никто не додумался. И до маленького kpanel
тоже. И до disk navigator. Хотя что-то подобное было у TkDesk.
Ой, а что это за удобное управление обрамлением окна, на основе классов и
тайтлов в KWM? ;)

VW>А в KDE я не знаю ни одного приложения, которое бы превосходило все
VW>аналоги даже в мире OpenSource. При том, что на данный момент KDE
VW>куда более совершенен чем Gnome.

kghostview, kcalc, korganizer... Это все из kde1.1.2. Уверен, что в kde2
все еще круче.

VW>Увы, страшно.
не страшно. Ведь не заставляют :)
--