Re: Balsa

On Mon, 23 Oct 2000, Victor Wagner wrote:

> Зуб даю, не будет. Если ручек заранее не приложить. Мы уже много на каких
> тулкитах, начиная с Tcl/Tk как исторически первого, это проходили.

 Да, что там с gtk-1.4 будет - я даже ума не приложу. Он юзает _только_ UTF8
для всего (т.е. все аргументы функций и возвращаемые значения будут в utf8.).
Поэтому я не знаю, что будет со всеми каталогами gettext (они явно не в utf8)
(хотя это - небольшая проблема)  и не знаю как все будет работать с другим
софтом (типа cut & paste из другого софта и пр.). Еще я не знаю, будут ли у
них строковые функции (типа strchr и sprintf) из glib правильно работать с
utf8  или нет..  Короче, это будет что-то когда выйдет gtk-1.4. Будет очень
весело.. Скорее всего придется юзать локаль utf8 - на которую большинство
не-гуевого софта просто не расчитано...

 А со шрифтами - наверно будет полегче. Будет юзаться библиотека pango - шибко
умная для всяких там языков с иероглифами (будет позволять комбинировать
иероглифами) и поддержкой текста справа налево (как иврит). И будет
использоваться pango'вское трактование имен шрифтов вместо xlfd (не будет
явно указываться имя кодировки). Это делает gtk менее X-oriented. Наверно это
к лучшему - софт использующий gtk-1.4 будет автоматически юзать шрифты для
текущей локали.

И gtk-1.4 не будет - будет gtk-2.0.