Re: Samba and codepages... (держите)

О! началось!
Michael Vlasov wrote:

> Почему же нас в дураках сразу выставлять ? ;-)
> У буржуев свой гемор например в том же AIX + Lotus Domino надо извратиться
> чтобы работал неменцкий или чешкий алфавит. Или тот же Solaris - ISO8859-1
> устанавливаемый там по умолчанию создаст проблемы при работе с тем же
> Lotus Domino при сортировке БД. А с Sybase SQL дело дошло аж до того что
> стандартом кодовой страницы у моих коллег хранения данных у кого ISO88591
> у кого ASCLL ;-)
>
> Так что с русским у нас только два варианта KOI8-R и Win1251, первый куда
> более правильный c точки зрения рассположения символов.

??? То есть если символы не по порядку, то вариант правильный? Хм.

> CP866 и ISO8859-5 лично мне приходится часто избегать разве только работая
> с Oracle.
>
> НО самая правильная - KOI8-R - поскольку придуманна она в России и на нее
> есть ГОСТ - только что то буржуи в толк это не возмут и удивляются а чего
> ихняя 8859-5 не используется и зачем они ее вообще придумали ;-)

Неправда. Все -- неправда.
1. Основа 8859-5 -- ГОСТ-ХХХХ -- придумана в России и из России же и послана в ISO
на утверждение. Именно она -- стандарт, национальный и международный.
2. KOI8-R никогда не была стандартом. Стандартом была KOI, котрая сильно от нее
отличается. KOI8-R придумал Чернов, он же пробил RFC на нее. RFC этот -- не
стандарт.

Не надо сваливать свою национальную глупость на неведомых буржуев.

> На Украине большинство используют KOI8-U - судя по переписке в KSI-LINUX.

Да, посколку в 8859-5 нет реабилитированной в 90-м году Украинским парламентом GHE
WITH UPTURN. Хуже то, что изобретатели KOI8-U пошли по стопам Чернова. Он выбросил
из KOI8 всю нерусскую кириллицу, а украинцы добавили только свои буквы, пожалев
место для одной(!) беларусской SHORT U. Нигде нет такого тупого национализма в
кодировках!

Rgrds, AEN