Re: о кривости esd (was Re:ALSA)

On Tue, 25 Jul 2000, Aleksey Novodvorsky wrote:

  Добрый день, Алексей, еще раз.

> Влад, добрый день!

> Мне об этом не известно.

  Есть несколько проектов - например festival (хотя там sun была не одна). Про
другие я тоже не знаю - но уверен что их будет не один десяток.

> Это сложно проверить, но я буду настивать на своем. Хотя бы потому, что все мои знакомые разработчики под
> GPL (их не так уж мало) ииеют совершенно другую мотивацию.

  Уверен, от того, что они достаточно хорошо материально обеспечены.

> Не судите ли Вы, исходя из своей мотивации, распространяя ее на всех?
> Хиппи и яппи всегда были и будут.

   Возможно.

> Вы писали об оптимальности _движения_, на это я и среагировал.

  По-моему тут должно быть ясно, что движение в первую очередь порождает софт.

> Ни то, ни другое. Это проект, который удовлетворит личные амбиции автора. Свободный софт -- авторский
> софт. Ученый, в большинстве случаев, удовлетворяет личные амбиции (не материальные!). Здесь -- то же самое
> или похоже.
> Кто такой программист? Творец или высокооплачиваемый служащий? Каждый решает для себя. Точно так же, как и
> художник: некоторые работают только на заказ, некоторые -- только для вечности (и для увековечивания
> своего имени), некоторые -- сочетают то и другое (не всегда удачно).
> Люди действительно бывают очень разные.

  В принципе согласен, но практика индустрии показывает, что умные
(профессиональные) программисты люди основывают фирмы, пишут коммерческий софт
и получают деньги. А те кто учатся новому для них API создают на нем
программы и пускают под GPL.

> Ну почему Вы _так_ думаете о людях, мотивация которых Вам чужда? Контрпримеров так много, что и гвоорить
> об этом странно. Скажу о своей команде. Я _никогда_ не возьму на работу того, кого сейчас принято называть

   Я сужу по качеству софта.

> "профессионалом", то есть человека, который за деньги хорошо делает указанную ему часть работы. Мне нужны
> -- творцы.И -- единомышленники. А профессионализма у них не меньше.

 Творцы не будут писать документацию для пользователя или делать перевод
каталога сообщений на русский язык.
 Дай Бог вам удачи в вашей деятельности.

> В таких случаях всегда думаешь: к какой категории отнести себя? Если я -- глупый, то Вы вряд ли стали бы
> тратить время на переписку со мной (иначе попали бы в ту же категорию).
> Не богатый -- это уж точно.
> Ленивый? Видимо так, мог бы сделать и больше...
> И все же мне кажется, что у Вас очень специфический (или узкий?) круг общения. Среди моих знакомых людей с
> мировоззрением Вашего типа не так уж много. А последнее вермя -- все меньше, -- люди отдыхают от всеобщей
> коммерциализации 90-х (к которой я отношусь как к очень важному и, в целом, полезному для Росии явлению).

  Все что я могу сказать - наверно люди, которые отдыхают от коммерциализиции,
достигли желаемого ими материального достатка.

> Вы хотите сказать, что качество коммерческого софта выше? Спорить здесь бесполезно.

  Трактую последнее предложение как заявление что фришный софт качественнее.
  Хорошо, привидите мне пример софта для рабочего места сталевара или фришный
софт для расчета давления в канализационной сети. Или софт для системы
навигации самолета boeing-747. Или высокопроизводительный проигрыватель mpeg
-video (быстрый как в винде). Или качественную систему распознавания текста.
Как видите, это специфичные области, в большинстве случаев наукоемкие.

> И много Столлмен с них наполучал?

  Я имел в виду либо получение денег автором GPL библиотеки.
  Raph Levien и некоторые другие - получат много - см. ниже.

> Вопрос в другом: для чего его пишут?

 Для уволетворения потребности пользователя (с точки зрения пользователя) и
для удовлетворения потребности разработчика и, возможно, пользователей (с
точки зрения разработчика).

> Во-первых, мы не говорили не только о пользовательском софте. Во-вторых, паритет будет и в некоторых
> пользовательских областях -- вернемся к этому через год-полтора.

  Искренне хотелось бы надеятся, что год-полтора хватит (я же им сам
пользуюсь).

> Да к тому, что это противоречит тому, о чем Вы пишете.

  По-моему, это уже из области философии. Да, две модели/взгляда. Я
противоречия своим словам не вижу.

> Мне это просто не понять. Извините. Я не случайно  отослал Вас к Манифесту GNU, предвидя подобный ответ.
> Почитайте. Там есть и об этом. Но если Вы сомневаетесь в искренности автора, то и читать, и спорить --
> бесполезно.

 Если вы про искренность RMS - я в нее верю. Не совсем верю в теорию. Если
человек говорит искренне, то это не значит, что то, что он говорит, правильно.

> Так коммерческий же -- лучше? Или нет? Кстати, о терминах. GPL-софт -- вообще говоря, может быть
> коммерческим.

  Да, коммерческий софт в большинстве случаев качественнее, если дело идет о
наукоемких областях (как обработка сигналов, распознавание образов/речи и
пр.). В не-наукоемких областях широкого профиля (такая, как серверы ftp) сам
фришный софт может быть лучше (по дизайну, возможностям).

>[...]
>
> Это моя вина, я сделал это неумышленно.

 ОК.

> Если Вы укажете на прецеденты покупки, -- буду признателен.

  Raph Levien по-моему в этом деле лидер. Он автор libart (слава богу, есть
урезанная lgpl версия) и gnome-print  (Icaza - соавтор) (только gpl). Он прямо
указывает на возможность лицензирования на своей станичке, посвященной libart.
Если хотите, можете ему написать письмо и спросить про цену.

  Относительно guppi - у меня переписка сохранилась с автором последнего
guppi (этих guppi было 3) - James Henstridge. Он предлагал купить лицензию на
guppi или отчислять процент от прибыли за использование guppi в коммерческом
софте (guppi - под gpl).

> Мне кажется, что Вы немного путаетесь, пытаясь совместить простую материалистическую (почти марксисткую по
> сути) картину мира с новыми реалиями, которые активно используете. У Вас возникает естественный вопрос:
> кто эти люди, написавшие столько софта, что ими двигает? Естественно примерить на себя их шкуру. Но шкура
> эта на Вас (по крайней мере на Вас такого, каким Вы себя представляете в письмах) -- не лезет. Попробуйте
> все же поверить в наличие других мотиваций. Если удастся -- мир покажется Вам лучше. И уж точно --
> осмысленней.

  Спасибо за такие личные рекомендации. Меня просто достало такое низкое
качество GPLed софта.

> Rgrds, AEN

 Best regards,
  -Vlad